Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 19794) 29.11.2021 года от ООО "Мегаполис" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027721000060 "N 44_2021ЭА-44 "Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных корпусов NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12,13, УФК-1, УФК-2 и территории ФГБОУ ВО "УГНТУ"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100027721000060.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает: "Наличие персонала - 147 человек на 147 штатных единиц, исходя из расчета 1 штатная единица на 680 кв. метров с группой допуска по электробезопасности не ниже I; из них не менее 5 человек с допуском к работе на высоте и промышленном альпинизме (допускается расширение зоны обслуживания без потери качества предоставления услуги). Данные требования нарушают 44-ФЗ и являются фактором ограничивающим конкуренцию, так как на момент подачи заявки Участник может не обладать трудовыми ресурсами в данном объеме, а может привлечь сотрудников по факту необходимости на этапе подписания контракта".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика: "Довод о наличии кадровых ресурсах носит рекомендательный характер. Это четко отражено и выделено "жирным" шрифтом в оглавлении абзаца по описанию количества персонала готовых к оказанию услуг на объекте Заказчика. Также допускается расширение зоны обслуживания без потери качества предоставления услуги".
Комиссией установлено, что Заказчику требуется "Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных корпусов NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12,13, УФК-1, УФК-2 и территории ФГБОУ ВО "УГНТУ"".
Заказчик просчитал необходимое количество персонала в соответствии с регламентами и правилами по охране труда на тот объем, который указан в техническом задании. Количество составляет 147 штатных единиц, исходя из расчета 1 штатная единица на 680 кв. метров. Это только штатные единицы (штатное расписание, планирование сотрудников), на что должен рассчитывать участник при исполнении контракта. В техническом задании Заказчиком не требуется предоставление определенных документов или сведений, свидетельствующих об официальном трудоустройстве сотрудников.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает: "в проекте контракта Заказчик не конкретизировал сроки оформления результатов приемки, т.е. какими этапами будут сданы работы: 1 раз в месяц, 1 раз в квартал или же 1 раз за весь период оказания услуг".
Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям: "Как видно из проекта контракта Заказчик включил обязательные условия согласно части 13 статьи 34 N44-ФЗ, а именно порядок и сроки оплаты, порядок и сроки приемки оказанной услуги, а также порядок и сроки оформления результатов приемки. Данные условия позволяют Исполнителю самому выбрать удобный для него период сдачи оказания услуг и соответственно рассчитать и получить оплату за оказанные услуги".
Комиссией установлено, что в п. 3 проекта контракта установлены порядок и сроки осуществления приемки оказанных услуг. Согласно п. 3.2 проекта контракта Исполнитель обязан известить Заказчика о готовности к сдаче оказанных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней, а в соответствии с п. 3.9 Заказчик принимает услуги в течение 5 дней со дня получения Акта сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг и подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг с указанием перечня выявленных недостатков, который составляется, в том числе, с учетом отраженного в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, если таковые привлекались для ее проведения. Согласно п. 3.11 с момента подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг сторонами без замечаний Заказчика, Услуги считаются предоставленными Заказчику.
В соответствии с п. 5.4 . Оплата оказанных Услуг по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте, не более чем в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает: "Заказчик не указал объем погрузки и вывоза снега в Части III. Техническая часть на оказание услуг. Если в технической части не указаны объемы некоторых услуг, были ли указаны данные объемы при расчете начальной максимальной цены контракта или начальная цена формировалась без объемов вышеуказанных видов услуг".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика: "прогнозировать точный объем осадков на 2022 год, это фактически невозможно. Расчет объема снега исходит только из указанных размеров площади в среднем. Начальная (максимальная) цена предмета аукциона определена в соответствии с Методическими рекомендациями путем направления запросов с приложением Технического задания и на основании полученных 3 (трех) коммерческих предложений с указанием стоимости на оказании услуг".
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Соответственно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признается обоснованным.
Жалоба признаётся частично обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301100027721000060, опубликованного в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Уфа, ул.Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301100027721000060, с объяснениями по факту выявленного нарушения 21.12.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2516/2021 (ключевые темы: штатные единицы - участники закупок - антимонопольный орган - оказание услуг - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021