Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Мегаполис" (вх. 19756) 29.11.2021 года на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при осуществлении закупки N 0301100027721000058 "N44_2021ЭА-45 "Оказание услуг по обслуживанию гардеробов учебных корпусов ФГБОУ ВО "УГНТУ"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301100027721000058.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Требования Заказчика к мощностям в виде человеческого ресурса, прописанные в п. 1.1 технического задания (3 колонка - количество штатных единиц равная 60 человек) нарушают 44-ФЗ".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика: "Это только штатные единицы (штатное расписание, планирование сотрудников), на что должен рассчитывать участник при исполнении данного контракта. Заказчик, не потребовал в своем техническом задании о предоставлении определенных документов или сведений, свидетельствующих об официальном трудоустройстве сотрудников".
Комиссией установлено, что Заказчику требуется "Оказание услуг по обслуживанию гардеробов учебных корпусов ФГБОУ ВО "УГНТУ"".
Заказчик просчитал необходимое количество персонала в соответствии с регламентами и правилами по охране труда на тот объем, который указан в техническом задании, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативом СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях". Количество штатных единиц гардеробщиков составляет 60 человек, исходя из расчета количества крючков и времени работы гардеробов при 40 часовой рабочей неделе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает: "в проекте контракта Заказчик не конкретизировал сроки оформления результатов приемки, т.е. какими этапами будут сданы работы: 1 раз в месяц, 1 раз в квартал или же 1 раз за весь период оказания услуг".
Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям: "Как видно из проекта контракта Заказчик включил обязательные условия согласно части 13 статьи 34 N44-ФЗ, а именно порядок и сроки оплаты, порядок и сроки приемки оказанной услуги, а также порядок и сроки оформления результатов приемки. Данные условия позволяют Исполнителю самому выбрать удобный для него период сдачи оказания услуг и соответственно рассчитать и получить оплату за оказанные услуги".
Комиссией установлено, что в п. 3 проекта контракта установлены порядок и сроки осуществления приемки оказанных услуг. Согласно п. 3.2 проекта контракта Исполнитель обязан известить Заказчика о готовности к сдаче оказанных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней, а в соответствии с п. 3.9 Заказчик принимает услуги в течение 5 дней со дня получения Акта сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг и подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг с указанием перечня выявленных недостатков, который составляется, в том числе, с учетом отраженного в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, если таковые привлекались для ее проведения. Согласно п. 3.11 с момента подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг сторонами без замечаний Заказчика, Услуги считаются предоставленными Заказчику.
В соответствии с п. 5.4 . Оплата оказанных Услуг по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте, не более чем в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегаполис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2451/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - штатные единицы - товарный знак - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021