Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Ковалева Р.С. (вх. 20057) от 02.12.2021 на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012721000070 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка и замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Республике Башкортостан, М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту пропуска "Орск") км 10+600 - км 293+410 в Оренбургской области".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0301100012721000070.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно п.5 Проекта Контракта сроки выполнения работ по Объекту - устанавливаются Календарным графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту). Начало работ - с момента подписания Контракта Окончание работ - 15.12.2022 года. Календарным графиком предусмотрено выполнение работ по замене металлического барьерного ограждения на участке км 1194+500 - км 1548+651 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск в Республике в объеме 20 658 п.м. в срок с момента заключения контракта до 15.12.2021 г. Дата окончания срока подачи заявки 06.12.2021 г, дата рассмотрения и оценки вторых частей заявки 10.12.2021 г. В соответствии с ч.9 ст.83.2 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, части 13 указанной статьи протокола. Таким образом, контракт не может быть заключен ранее 21.12.2021 г. то есть позднее даты окончания первого этапа исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Комиссией установлено, что участником закупки был направлен запрос разъяснений документации по вышеуказанному вопросу. В ответ на направленный запрос участника закупки, заказчиком было опубликовано следующее разъяснение: "В соответствии с "Приложением N 2 к ГК Календарный график", в 2021 году необходимо выполнить работы на сулему 10 000, 000 тыс. рублей. В случае заключения Государственного контракта позже 15.12.2021 г. сроки будут откорректированы дополнительным соглашением".
Согласно условиям проекта контракта, "Существенными условиями Контракта для Сторон являются, в том числе: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту - в период действия Контракта в документальной форме". Исходя из ответа Заказчика, нет конкретного понимания о порядке и условиях исполнения контракта.
Согласно п. 12 конкурсной документации, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, исходя из пояснений заказчика, участнику закупки предлагается дать согласие на выполнение работ на условиях, которые "будут откорректированы дополнительным соглашением" после заключения контракта и не дают точного понимания участнику о возможности исполнения условий контракта, что создает препятствия к участию в торгах на условиях, изложенных в документации о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе аукционной документации содержатся противоречивые требования, вводящих в заблуждение участников закупки. Так имеются разночтения в удерживающей способности барьерных ограждений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии было установлено, что барьерное ограждение необходимо установить в соответствии с "Приложением N 3 к КД Техническое задание" и "Приложением к ТЗ N 1 ведомость объемов и стоимости работ":
Обеспечить уровень удерживающей способности - У6 (400 кДж) для барьерного ограждения на участке М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 и УЗ(250кДж), У4(300кДж) для барьерного ограждения на участке М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту пропуска "Орск") км 10+600 - км 293+410 согласно Адресной ведомости (Приложение N 11 к Техническому заданию).
Участки с удерживающей способностью барьерного ограждения У1 и У2 в адресной ведомости (Приложение N 11 к Техническому заданию) принять как минимальную удерживающую способность - УЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ковалев Р.С частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2455/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - товарный знак - контрактная система в сфере закупок - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021