Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 20087 от 02.12.2021) ООО Торговый дом "Тимурлан" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Служба по благоустройству микрорайона "Сипайлово" Октябрьского района" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении запроса котировок в электронной форме N 0301600005021000003 "Поставка аккумуляторов" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение комиссией Заказчика своей заявки.
Согласно изложенной позиции Заказчика, заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием страны происхождения товара, но указывает, что "ввиду нестабильной работы систем rks.bashkortostan.ru, www.sberbank-ast.ru в день подведения итогов 30.11.21 возникли трудности как с загрузкой заявок участников запроса котировок, так и с загрузкой и размещением протокола и направлением контракта. В итоге была допущена техническая ошибка - несвоевременно были отслежены указанные при помощи электронных средств торговой площадки сведения о стране происхождения товара, указанные подателем жалобы". Считает, что выявленные нарушения не повлияли на результат Закупки.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно "Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2021 NИЗК1" заявка с идентификационным номером - 245 отклонена в связи "(В первых частях не указана страна происхождения товара)".
Вместе с тем, заявка N 245 содержит следующую информацию:
Cтраны происхождения товара | |||||
Наименование страны происхождения товара |
|
Таким образом, заявка Заявителя содержала информацию о стране происхождения товара.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Так, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2021 NИЗК1 не содержит информации, предусмотренной п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при обосновании комиссией Заказчика принятого решения.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика также выявлено нарушение п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый дом "Тимурлан" обоснованной.
2. Признать действия комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба по благоустройству микрорайона "Сипайлово" Октябрьского района" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, как нарушающие ч. 11 ст. 82.1 и п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2458/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021