Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 19967 от 01.12.2021) ООО "МАРТФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 8 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона
N 0301300106021000220 "Закупка лекарственного средства (Омепразол)" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика при направлении проекта контракта иному участнику Закупки - ООО "Биском", тогда как победителем Закупки, согласно протоколу подведения итогов, признано
ООО "ДрагСерВис". Также в жалобе Заявитель указывает на наличие нарушения норм законодательства о контрактной системе при размещении протокола отказа от заключения контракта, а именно вместо указанного протокола повторно размещен протокол подведения итогов.
Согласно изложенной позиции Заказчика с указанным доводом жалобы - не согласны.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Так, Комиссией, при мониторинге Единой информационной системы в сфере закупок, выявлено, что во вкладке "Документы" рассматриваемой Закупки размещен "Протокол отказа от заключения контракта от 25.11.2021 NПОК1" с прикреплением файла "220 2".
Прикрепленным файлом является "Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0301300106021000220".
Следовательно, Заказчиком приложен иной документ от указанного при размещении информации.
На заседание Комиссии Заказчиком предоставлен "Протокол отказа от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0301300106021000220".
Изучив предоставленный протокол, комиссия установила, что в п. 9 указанного документа указано: "Направить проект контракта второму участнику закупки в соответствии с ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ _".
Вместе с тем, ст. 54 Закона о контрактной системе регламентирует "Заключение контракта по результатам конкурса", в то время, когда рассматриваемая закупка является электронным аукционом и регламентируется ст.ст. 59 - 71 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Законе о контрактной системе для заказчиков отсутствует возможность отказаться от заключения контракта путем размещения "Протокола отказа от заключения контракта".
Помимо указанного, п. 7 Протокола отказа от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0301300106021000220 содержит информацию о рассмотрении вторых частей заявок Закупки.
Вместе с тем, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 69 Закона о контрактной системе.
Так, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Из указанного следует, что аукционная комиссия Заказчика должна рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе до протокола подведения итогов такого аукциона, а не во время принятия решения от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАРТФАРМ" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 8 города Уфа, как нарушающие ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2491/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021