Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель;
Члены комиссии: И.И. Балкоев - государственный инспектор;
А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
В присутствии представителей заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) - А.И. Аушева (по доверенности);
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - М.А. Дзейтова (по доверенности);
заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Заказчик) - А.Х. Далакова (по доверенности);
производителя передвижных мусорных контейнеров - ООО "Ай-Пласт" - О.В. Акимовой (по доверенности).
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114500000821001796 на поставку контейнеров пластиковых передвижных для раздельного сбора отходов объёмом 1100 литров (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, аукционной комиссией заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям закупочной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 01.12.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 338 052,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 22.11.2021.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Также статьей 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0114500000821001796-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя (ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, в частности:
- представлены неконкретные и недостоверные (противоречивые) сведения по позициям 1-5:
1) относительно "Условия эксплуатации" в заявке представлены два конкретных показателя "- 40° С; + 50° С" в противоречие инструкции "...Если в разделе IV "Описание объекта закупки" устанавливаются диапазонные показатели с определенными наименованиями, то участником аукциона должен быть предложен товар с соответствующими значениями показателя, которые используются и применяются к таким показателям... В случае, когда не представляется возможным представить конкретный показатель по (диапазонному/интервальному) значению показателей вида от "х" до "x", или ""х"-"х"", где "x" - соответственно нижнее/ верхнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать (диапазонный/интервальный) показатель с учетом содержания технического задания и иных правил (требований) настоящей инструкции, не представленных в настоящем абзаце... При этом не подлежат уточнению параметры товара в виде конкретного значения, по своей сути имеющие диапазонное/интервальное значение, и поэтому не могут быть представлены конкретным показателем.";
2) участником закупки относительно размеров контейнеров представлены сведения "Ширина (мм) -1372; Длина (мм) -1077; Высота (мм) -1342". При этом указанные сведения являются недостоверными, что подтверждается приложенным сертификатом;
3) относительно показателя "загрузки, нагрузки контейнера" представлены неконкретные значения, сопровождаемые словом "максимальная", в противоречие требований инструкции "Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словами или знаками, несущими в себе смысл неконкретных значений: _"максимально (ые, ая, ый)"_ либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками, несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение...".".
Рассматривая первый довод признания заявки несоответствующей требованиям документации и закона, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно техническому заданию, к поставке требуются передвижные мусорные контейнеры объемом 1100 л., в том числе со следующими характеристиками:
"Температурный диапазон эксплуатации составляет от минус 40° С до плюс 50° С.".
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, если в разделе IV "Описание объекта закупки" устанавливаются диапазонные показатели с определенными наименованиями, то участником аукциона должен быть предложен товар с соответствующими значениями показателя, которые используются и применяются к таким показателям.
Также инструкцией по заполнению заявок установлено, в случае, когда не представляется возможным представить конкретный показатель по (диапазонному/интервальному) значению показателей вида от "х" до "x", или ""х"-"х"", где "x" - соответственно нижнее/ верхнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать (диапазонный/интервальный) показатель с учетом содержания технического задания и иных правил (требований) настоящей инструкции, не представленных в настоящем абзаце. При этом не подлежат уточнению параметры товара в виде конкретного значения, по своей сути имеющие диапазонное/интервальное значение, и поэтому не могут быть представлены конкретным показателем.
Далее, согласно инструкции по заполнения заявок на участие в аукционе, в случае, если участник аукциона в электронной форме указывает в своей заявке по настоящему аукциону в описании предлагаемого (поставляемого) товара неконкретную функциональную, техническую и качественную характеристику (значение показателя), а также эксплуатационную характеристику (значение показателя) объекта закупки, он должен дополнительно прописать в отношении данной характеристики "параметр производителя" или/и "информация с официального сайта производителя" или/и "в соответствии с техническим паспортом" и т.п." либо другой текст, претендующий на конкретизацию неконкретной функциональной, технической и качественной характеристики, а также эксплуатационной характеристики объекта закупки, и при этом рекомендуется сделать ссылку с возможностью подтверждения указанной информации или предоставить достоверность данных параметров в любой другой форме. (Обосновано тем, что при несоблюдении вышеизложенных требований, Заказчик (Уполномоченный орган) не имеет возможности проверить достоверность информации, а в соответствии со статьей 67, ч.4, п. 1 и 2 Закона N 44-ФЗ: "4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".).
Из указанных правил инструкции следует, что в случае, если участник предлагает к поставке товар с показателем в диапазонном значении, то он должен дополнительно прописать в отношении данной характеристики "параметр производителя" либо другой текст, претендующий на конкретизацию неконкретной функциональной, технической и качественной характеристики, а также эксплуатационной характеристики объекта закупки.
Вместе с тем, в нарушение правил инструкции по заполнению заявок, Заявителем в своей заявке в части, касающиеся данной характеристики указано следующее:
"Температурный диапазон эксплуатации составляет: - 40° С ; + 50° С.".
Следовательно, в заявке в отношении диапазонного значения не прописано "параметр производителя" либо другой текст, претендующий на конкретизацию неконкретной функциональной, технической и качественной характеристики, а также эксплуатационной характеристики объекта закупки. Также при подаче заявки изменены показатели значения и вместо "от минус 40° С до плюс 50° С." указано "- 40° С ; + 50° С.". Более того, в указанной части характеристики предлагаемого Заявителем к поставке товара не соответствует характеристикам из паспорта, представленного представителем производителя мусорных контейнеров - ООО "Ай-Пласт".
На основании изложенного, отклонение заявки Заявителя по данному пункту Протокола Комиссией Управления признано обоснованным.
Рассмотрев второй довод Протокола о признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно техническому заданию, к поставке требуются передвижные мусорные контейнеры объемом 1100 л., в том числе со следующими характеристиками:
"Ширина (мм) - не менее 1073, не более 1378.
Длина (мм) - не менее 1073, не более 1085.
Высота (мм) - не менее 1315, не более 1380.".
Вместе с тем, Заявителем в своей заявке в части касающиеся указано следующее:
"Ширина (мм) -1372
Длина (мм) -1077
Высота (мм) -1342".
Таким образом, заявка соответствует потребностям Заказчика, установленным в описании объекта закупки.
Однако, согласно Протоколу, участником закупки относительно размеров контейнеров представлены сведения "Ширина (мм) -1372; Длина (мм) -1077; Высота (мм) -1342". При этом указанные сведения являются недостоверными, что подтверждается приложенным сертификатом.
В частности, уполномоченным органом было пояснено, что в составе второй части заявки Заявителя приложен сертификат, данные из которого противоречат характеристикам, представленным Заявителем в составе заявки в части касающиеся габаритов товара.
Данная позиция Уполномоченного органа относительно отклонения заявки по второму основанию, ввиду предоставления недостоверных сведений, Комиссией Управление признана несостоятельной в связи со следующим.
По ходатайству Заявителя к рассмотрению жалобу по существу был приглашен представитель завода по производству указанных мусорных контейнеров ООО "Ай-Пласт".
На заседании комиссии представителем ООО "Ай-Пласт" было заявлено, что установленные в сертификате данные относятся только к конкретному образцу, на котором была проведена экспертиза с целью получения соответствующего сертификата. Также представителем завода было указано, что поставляемый товар должен соответствовать паспорту на товар согласно ТУ 2297-012-63114101-12.
При этом на обозрение Комиссии Управления представителем ООО "АЙ-Пласт" был представлен паспорт на товар, данным из которого, в части габаритов, соответствуют заявка Заявителя.
Более того, Комиссией Управления отмечено, что приложенные сертификат составлен на иностранных языках, и при этом на рассмотрении жалобы по существу не представлена информация о том, что на момент подведения итогов у Уполномоченного органа имелся данный экземпляр в переводе на русский язык.
На основании изложенного Комиссией Управления второй довод отклонения в соответствии с Протоколом признан неправомерным.
Рассмотрев третий довод Протокола о признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно техническому заданию, к поставке требуются передвижные мусорные контейнеры объемом 1100 л., в том числе со следующими характеристиками:
"Максимальная загрузка, нагрузка (кг): не менее 440".
В соответствии с Протоколом, по настоящему пункту заявка отклонения ввиду того, что относительно показателя "загрузки, нагрузки контейнера" представлены неконкретные значения, сопровождаемые словом "максимальная", в противоречие требований инструкции. Однако, согласно правил инструкции по заполнению заявок, предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словами или знаками, несущими в себе смысл неконкретных значений:_"максимально (ые, ая, ый)".
Вместе с тем, в рассматриваемом случае "максимальная загрузка" является конкретным показателем товара, вследствие чего отклонение такой заявки на основании указания слов, несущих в себе неконкретные значения является неправомерным.
Таким образом, ввиду того, что в ходе заседания комиссии одно из основании признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации и Закона о контрактной системе нашло подтверждение, Комиссией Управления довод жалобы в части нарушения Уполномоченным органом порядка рассмотрения заявок участников аукциона признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлено следующее нарушений требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию в составе закупочной документации, поставляемые товар должен иметь в наличии Сертификат DIN EN 840-2.
Изучив закупочную документацию, Комиссия Управления не установила в данной документации обоснования необходимости использования требований, условных обозначений и терминологии о соответствии поставляемых товаров нормам DIN EN.
Таким образом, действия Заказчика, установившем в закупочной документации требования о соответствии поставляемых товаров нормам DIN EN является неправомерным.
Более того, Комиссией Управление в ходе анализа сведений из открытых источников сети Интернет не обнаружен документ под названием "Сертификат DIN EN 840-2".
Документ, приложенные в составе заявки Заявителя называется "Сертфикат N60155192", который, согласно представленным сведениям выдан, в том числе, в соответствии с DIN EN 840-2.
Из указанного очевидно, что существует сертификат "по" (или "в соответствии") DIN EN 840-2, а не "Сертификат DIN EN 840-2".
Следовательно, документации содержит также нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в части установления неполных и недостоверных сведений.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, ввиду чего Комиссией Управления принято решения обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 6 декабря 2021 г. N 006/06/64-705/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021