Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Глобал", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14073 от 24.11.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта, дер. Яльгелево, Ломоносовского района (20 посещений в смену).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 01.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 564 301,49 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
По первому доводу жалобы Комиссия установила, что согласно части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Конкурсная документация Заказчика, а именно "Общая часть КД К-246-21" в пункте 2.13.3 содержит следующее:
- "Дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном конкурсе участникам закупок - 22 октября 2021 года".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, окончание подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 24.11.2021.
Таким образом, Заказчиком установлен некорректный срок предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
Пунктом 7 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Во втором доводе жалобы Заявитель, перечисляя предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) исключения для организаций, членство в саморегулируемых организациях (далее - СРО) не обязательно, указывает на отсутствие указанных ограничений в конкурсной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено установление единых требований о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 1 статьи 55.8 Закона о контрактной системе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Во исполнение требований Закона о контрактной системе, части 1 статьи 55.8 ГрК РФ в извещении о проведении конкурса с ограниченными участием в электронной форме и в конкурсной документации Заказчиком установлено требование о членстве участника в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сноса.
Частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, предусмотрены исключения, при которых членство СРО для участия в закупке не является обязательным.
Однако заявитель, ссылаясь на указанные положения ГрК РФ и указывая на отсутствие их упоминания в конкурсной документации не учитывает, что в конкурсной документации указано, что членство СРО требуется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, к которым относятся и исключения, предусмотренные частями 2.1-2.2 ГрК РФ.
Соответственно, Заказчиком в конкурсной документации в полной мере исполнена обязанность по установлению требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, положениями ГрК РФ.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен некорректный порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "квалификация участника закупки").
Значимость критерия: 40%
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4.
В качестве нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки" установлен показатель: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Оценивается наличие у участника конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке успешно исполненных (с учетом правопреемства) в качестве генерального подрядчика государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон).
Стоимость каждого такого исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) должна составлять не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
Подтверждается предоставлением копий следующих документов и информации:
- Информация, указанная в Таблице N1;
- государственный (муниципальный) контракт (договор);
- акт (акты) о приемке выполненных работ, подписанный (подписанные) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;
- акт приемки объекта капитального строительства;
- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), подписанное не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таблица N1
NN п/п |
Предмет исполненного контракта/ договора |
Номер реестровой записи контракта/договора в ЕИС |
Стоимость исполненного контракта/договора, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
В зачет не будут приниматься контракты с выявленными нарушениями их исполнения (к подрядчику применялись штрафы, пени).
Для целей расчета баллов по показателю учитывается совокупный объем (в руб.) по представленным контрактам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя критерия оценки.
Количество баллов (Аi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:
Аi = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax Кпред , - по формуле:
Аi = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом
Аimax = КЗ*100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=1
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.);
Кпред - предельно необходимое значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 54 564 301,49 рублей.
Аimax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Итоговый рейтинг заявки по критерию оценки "квалификация участника закупки" (КУЗi) определяется как количество баллов, присвоенное по показателю критерия оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
КУЗi=Аi*0,4
Все копии документов, должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа. В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы будут считаться непредставленными.
Документы, представленные в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть доступны для просмотра без необходимости установки дополнительного специального программного обеспечения.
Копия исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) должна содержать все приложения к такому государственному (муниципальному) контракту (договору) и дополнительные соглашения (при наличии).
Копии актов о приемке выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
В случае, если стоимость выполненных работ по контракту не соответствует цене контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, такие контракты при определении баллов по данному показателю не учитываются.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер".
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085, Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, пунктом 27 (2) Правил установлен исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что требование, предъявляемое к минимальной стоимости контрактов (договоров), предоставляемых к оценке, не соответствует пункту 27 Правил.
Комиссия также приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку наличие "Штрафных санкций, пеней" не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки.
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме установлены излишние требования к предоставлению документации для подтверждения соответствия требованиям Заказчика.
Для подтверждения опыта по нестоимостному критерию оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме необходимо предоставление, в том числе следующих документов:
"Подтверждается предоставлением копий следующих документов и информации:
- Информация, указанная в Таблице N1;
- государственный (муниципальный) контракт (договор);
- акт (акты) о приемке выполненных работ, подписанный (подписанные) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;
- акт приемки объекта капитального строительства;
- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), подписанное не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Данные документы указаны в пункте 3 статьи 55 ГрК РФ , и застройщик обязан предоставить весь указанный в пункте 3 статьи 55 ГрК РФ перечень документов соответствующему органу для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Участники закупки не обязаны быть застройщиками, которые способны предоставить копии вышеуказанных документов, а могут быть подрядчиками , которые в свою очередь осуществляют сдачу работ по объектам капитального строительства заказчику, и не обладают данным перечнем документов, так как сдача работ происходит на основании статьи 740 ГК РФ "Договор строительного подряда" , также на основании акта указанного в статье 753 ГК РФ, согласно данной статье сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда, а именно актом приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), утверждённого Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а, который в себя включает перечень документации прилагаемой исполнителем, в данный перечень, а именно:
перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.);
акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования;
акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей.
акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрыво-пожаробезопасность и молниезащиту;
журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
Указанный перечень не содержит, например, требуемого разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что, по его мнению, положение порядка оценки конкурсной документации о том, что оценке подлежат контракты (договоры) исполненные за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе приводит к ограничению прав участников открытого конкурса в электронной форме.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что размещенная Заказчиком конкурсная документация не содержит следующие положения:
- информация о размере внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке
- информация о порядке предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, дата начала такого предоставления
- информация об идентификационном коде закупки
- информация о дате подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта
- информация об адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссия, ознакомившись с конкурсной документацией установила, что вышеуказанная информация содержится в документации об открытом конкурсе в электронной форме.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 54.3, части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 1 декабря 2021 г. N 047/06/54.3-2560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021