Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Центр информационного и административно-хозяйственного обеспечения" муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Глобал", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14363 от 30.11.2021) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (лот N 2).
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено 08.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 802 179,78 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Уполномоченного учреждения возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям. (часть 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В первом доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчик нарушил нормы статей 25, 56 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов", указав Бенефициарами по банковской гарантии для обеспечения заявок всех Заказчиков совместного конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать сумму, подлежащую уплате гарантом конкретному заказчику.
Исходя из изложенного, в случае предоставления единой банковской гарантии в качестве обеспечения Бенефициарами должны выступать все заказчики совместного конкурса и в отношении каждого заказчика должна быть указана сумма, подлежащая уплате гарантом, а также в реестре банковских гарантий информация должна отражаться в личном кабинете каждого заказчика, так как полномочия по оценке банковской гарантии возложены Законом о контрактной системе на заказчика, а не на организатора закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Таким образом, любой участник закупки имеет право и возможность, в случае невозможности по каким-либо причинам предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки, обеспечить заявку на участие в конкурсе денежными средствами.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
По третьему доводу жалобы на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком допущено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в части не установления в проекте контракта соответствующего положения.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссия установила, что в пункте 8.8 проекта контракта Заказчиком устанволено следующее положение - "В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта (если такая форма обеспечения исполнения настоящего Контракта применяется поставщиком), лицензии на осуществление банковских операций Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения настоящего Контракта в срок не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7 , 7.1 , 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N44-ФЗ".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя не находит совего подтверждения.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен некорректный порядок оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085, Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчиком в составе документации п. 15.5.2. указан порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Предмет оценки: оценивается количество положительных отзывов и (или) благодарственных писем и (или) благодарностей и (или) грамот, полученных участником закупки от государственных или муниципальных заказчиков за добросовестно исполненные контракты (договоры) по поставке продуктов питания в образовательные учреждения, медицинские организации, организации социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, сведения о которых содержатся в Реестре контрактов (договоров), заключенных Заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок.
При этом, Заказчиком не определено, в срок с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе должны быть исполнены контракта или заключены, либо получены отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты, полученные участником закупки от государственных или муниципальных заказчиков за добросовестно исполненные контракты.
Таким образом, в порядке оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме установлено неоднозначное требование, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что в рамках показателя "Качество оказываемых услуг, выраженное в техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено, в том числе следующее требование - "Описание должно быть представлено в изъявительном наклонении, не должно содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также в комбинации с частицей "не" и усилительными словами (например, "категорически"): "должен", "должен быть", "обязан", "обязуется", "запрещается" (данное слово/словосочетание должно быть заменено участником на другое, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"), "не допускается" (данное словосочетание должно быть заменено участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует")".
При этом, Заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме и на заседании Комиссии не представлено доказательств необходимости предоставления сведений в изъявительном наклонении. Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что грамматическая форма предоставления сведений не может влиять на оценку заявок участников открытого конкурса в электронной форме. Более того, установление инструкции по предоставлению сведений в рамках показателя "Качество оказываемых услуг, выраженное в техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" приводит к формальной оценке заявок участников конкурса и неприсвоение им балов ввиду несоблюдения требований инструкции.
Таким образом, документация Заказчика составлена с нарушением принципов неценовой конкуренции, о соблюдении которых неоднократно указывалось, в том числе в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), что приводит к ситуации, когда участники, могут получить 0 баллов за ошибки оформления или составления заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 2 статьи 8 и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) предметом оценки является наличие в штате организации участника конкурса необходимого количества персонала, занятого в сфере поставки продуктов питания.
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" производится в соответствии с таблицей, представленной ниже:
N п/п |
Наименование показателя |
Количество баллов |
1. |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих сотрудников: - не менее 5 сотрудников в должности "кладовщик" имеют опыт работы в должности "кладовщик" не менее 1-го года - НЦБi(к) |
40 |
1.1 |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих сотрудников: - менее 5 сотрудников в должности "кладовщик" имеют опыт работы в должности "кладовщик" не менее 1-го года - НЦБi(к) |
0 |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих сотрудников: - не менее 10 сотрудников в должности "грузчик" имеют опыт работы в должности "грузчик" не менее 1-го года -НЦБi(г) |
40 |
2.1 |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих сотрудников: - менее 10 сотрудников в должности "грузчик" имеют опыт работы в должности "грузчик" не менее 1-го года - НЦБi(г) |
0 |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих сотрудников: - не менее 1 сотрудника в должности "Заведующий складом" имеют опыт работы в должности "Заведующий складом" не менее 1-го года -НЦБi(в) |
20 |
3.1 |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих сотрудников: - менее 1 сотрудника в должности "Заведующий складом" имеют опыт работы в должности "Заведующий складом" не менее 1-го года - НЦБi(в) |
0 |
4. |
Отсутствие или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
При этом, наименование должности в различных организация может отличаться и установление требования о том, что необходимо предоставить сведения о специалисте в должности, например, "Кладовщик" или "Заведующий складом" является нарушением требований Закона о контрактной системе, так как такое требование ограничивает круг участников закупки.
Комиссия также руководствуется тем, что конкурсная документация должна содержать лишь объективные критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурса с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе, а не создавать предпосылки к формальному не зачислению баллов участникам.
Согласно части 15 статьи 54.4. Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в порядке оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием имеются таблицы (карточки), которые участникам следует заполнять.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в конкурсной документации не упоминается о соотношении понятий "рекомендуемая" или "возможная" форма представления сведений, а фактически Заказчик указывает на предоставление участникам информации исключительно в табличной форме, то есть устанавливает требования к оформлению заявки.
В момент заседания Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить исходя из каких потребностей он устанавливает к участникам требования к заполнению таблиц (карточек).
Таким образом, документация составлена с нарушением принципов неценовой конкуренции, о соблюдении которых неоднократно указывалось, в том числе в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), что приводит к ситуации, когда участники исполнившие контракты, могут получить 0 баллов за ошибки оформления или составления табличной формы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 декабря 2021 г. N 047/06/54.3-2616/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021