Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КОМРЕТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Солнечногорская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и комплексному техническому обслуживанию зданий и прилегающей территории ГБУЗ МО "Солнечногорская областная больница" в 2022 году (извещение N 2400500000221000384 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 33 147 355,20 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 26.11.2021;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Оказание услуг по содержанию и комплексному техническому обслуживанию зданий и прилегающей территории ГБУЗ МО "Солнечногорская областная больница" в 2022 году.
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, что вводит участников закупки в заблуждение, а также в документации об Аукционе не содержится указание на конкретное количество товара, необходимого к поставке. Кроме того, указание в списке поставляемых товаров уборочного оборудования и инвентаря вводит участников в заблуждение: при расчете цены контракта участник не понимает, предназначено данное оборудование для его пользования или нет. Если нет, то инвентарь и оборудование для уборки и техобслуживания исполнителя не входит в 10 % НМЦК, которые выделены заказчиком для поставляемых товаров, и цену приходится завышать.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложение N 1 "Форма требований заказчика к техническим характеристикам поставляемых товаров (материалов) и оборудования" к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к товарам (материалам), используемым при оказании услуг.
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг (выполнении работ).
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым, Заказчиком будут внесены изменения в документацию об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу первой заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.11.2021 N 2400500000221000384-1 (далее - Протокол) заявке участника закупки "181" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1.
Обоснование принятого решения:
Непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а именно, Участником, в составе первой части заявки, не представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе".
При этом, учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом установил требования к составу первой части заявки, отклонение заявки участника закупки по основанию, указанному в Протоколе является неправомерным.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявкам участников закупки: "176", "202", "239", "105", "71", "243".
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявок участников закупки нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМРЕТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 30.11.2021 N 050/06/47555эп/2021.
5. Материалы дела от 01.12.2021 N 050/06/47590эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 30.11.2021
N 050/06/47555эп/2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2021 г. N 050/06/47590эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021