Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Круг Плюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по видеосъемке, видеозаписи, видеомонтажу и трансляции телепрограмм: новостных сюжетов, видеороликов, видеосюжетов, специальных репортажей к значимым мероприятиям и праздничным датам изготовленных Исполнителем, на телевизионном канале с целью широкого информирования жителей Дмитровского городского округа о жизни и развитии муниципального образования, освещения деятельности главы и администрации округа, доведение до сведения жителей иной официальной информации (извещение N 0848300037421000571 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения документации в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 600,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 30.11.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к исполнителю о предоставлении действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Оказание услуг по видеосъемке, видеозаписи, видеомонтажу и трансляции телепрограмм: новостных сюжетов, видеороликов, видеосюжетов, специальных репортажей к значимым мероприятиям и праздничным датам изготовленных Исполнителем, на телевизионном канале с целью широкого информирования жителей Дмитровского городского округа о жизни и развитии муниципального образования, освещения деятельности главы и администрации округа, доведение до сведения жителей иной официальной информации".
При этом, в Техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к исполнителю:
"Обязательное наличие свидетельства о регистрации СМИ и лицензии на осуществление телевизионного вещания".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика представил письменное пояснение, согласно которым:
"В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по телевизионному вещанию.
Согласно положениям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, победителю закупки следует оказать, в том числе, услуги по видеосъемке, видеозаписи, видеомонтажу новостных сюжетов, видеороликов, видеосюжетов, специальных репортажей к значимым мероприятиям и праздничным датам с целью широкого информирования жителей Дмитровского городского округа о жизни и развитии муниципального образования, освещения деятельности главы и администрации округа.
Деятельность по оказанию вышеперечисленны услуг не подлежит лицензированию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В случае если в один объект закупки включены услуги, для оказания которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также услуги, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копий таких лицензий не допускается.
Поскольку услуги по видеосъемке, видеозаписи, видеомонтажу новостных сюжетов, видеороликов, видеосюжетов, специальных репортажей составляют часть услуг, включенных в объект закупки, постольку включение в аукционную документацию требований о предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе соответствующей лицензии не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию и круг участников закупки".
Изучив документы, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Техническом задании документации об Аукционе требования к исполнителю о наличии действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Круг Плюс"" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2021 г. N 50/06/47678эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021