Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Честар" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Мытищинский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте в ГБПОУ МО "Мытищинский колледж" в 2022 году (извещение N 0348200087121000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 757 021,60 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 16.11.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 7 заявок от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими;
6) победителем Конкурса признано ООО ЧОП "АБПО "ОМЕГА" (далее - Победитель).
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 110700172) признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, в том числе по следующим основаниям:
"Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. А именно: в составе заявки участником представлены документы и сведения, а именно идентификационный номер налогоплательщика члена коллегиального исполнительного органа - Гр. РФ Артемьев Андрей Михайлович (ИНН 504406238260). В соответствии с информацией полученной из Единого государственного реестра юридических лиц Федеральной налоговой службы (https: //egrul.nalog.ru) 01.10.2021 г. в налоговый орган были внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем)".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям Конкурсной документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 4 статьи 54.7 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно допущена до участия в Конкурсе заявка Победителя.
По мнению Заявителя, действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Все заявки по всем критериям (стоимостным/нестоимостным) были оценены в соответствии с порядком оценки, установленным в документации открытого конкурса в электронной форме. Баллы присваивались в соответствии с подтверждающими документами, представленными в составе заявки участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия сверила договора и акты выполненных работ, а проводить оценку налоговых деклараций и подменять следственные (правоохранительные) органы в обязанности комиссии не входит.
Дополнительно сообщаем, что требований и ограничений в части применения Участниками закупки упрощенной или общей системы налогообложения не установлено".
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Честар" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 02.12.2021 N 50/06/47834ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2021 г. N 50/06/47834ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021