Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу Можайского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Рузская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг пультовой охраны на 2022год (извещение N 0348500002921000089 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 018 800,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 03.12.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки технологически и функционально не связанные услуги.
В соответствии с извещением предметом закупки является "Оказание услуг пультовой охраны на 2022год".
В Техническом задании Закупочной документации Заказчиком установлены. в том числе следующие виды работ:
"Технические средства охраны (далее - "ТСО") - конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем кнопки тревожной сигнализации, охранной сигнализации, видеонаблюдения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны Объекта.
Пульт централизованной охраны (далее - "ПЦО") - диспетчерский пункт Исполнителя для организации и обеспечения пультовой охраны объектов с помощью ТСО. Обеспечивает прием от ТСО, установленных на Объектах, извещений о проникновении на охраняемые Объекты, служебных и контрольно-диагностических извещений, обработку, отображение, регистрацию полученной информации и представление её в заданном виде для дальнейшей обработки, а также (при наличии обратного канала) для передачи через ТСО, установленные на Объекте, команд управления.
Тревога - тревожное извещение, поступившее на ПЦО, вызванное проникновением, нападением (попыткой нападения) на охраняемый Объект.
Охранная сигнализация (далее - "ОС") - совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый Объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) на ПЦО Исполнителя.
Кнопка тревожной сигнализации (далее - "КТС") - совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый Объект, передающая информацию о проникновении и/или нападении (попытки проникновения и/или нападения) на Объект и/или сотрудников и посетителей Заказчика на ПЦО Исполнителя путем (методом) физического нажатия Заказчиком и/или его представителем.
7. Порядок оказания услуг пультовой охраны:
1. Исполнитель обязан обеспечить:
Исполнитель на время действия Договора приводит имеющиеся на Объекте ТСО в соответствие и взаимодействие со своим оборудованием - (программирует и настраивает приборы) своими силами и за свой счет.
В случае необходимости Исполнитель устанавливает дополнительное оборудование за свой счет. Исполнитель обязан принять Объект под охрану на ПЦО без дополнительных финансовых затрат со стороны Заказчика.
Перед началом осуществления пультовой охраны Исполнитель совместно с представителем Заказчика проводит обследование технической укрепленности Объекта и проверку технического состояния ТСО.
3. Поддержание ТСО ОС и КТС в работоспособном состоянии. Услуги включают комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ОС и КТС в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации
Основные задачи:
- обеспечение прохождения сигналов тревог от Объекта на ПЦО Исполнителя;
- поддержание положительного баланса на сим-картах, установленных в оборудовании на Объекте;
контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;
выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;
консультирование Заказчика по вопросам эксплуатации ТСО.
Организация обслуживания ТСО должна соответствовать требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Восстановление работоспособности в случае неисправности системы сигнализации осуществляется круглосуточно:
- при поступлении ложного срабатывания;
- при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий;
- при поступлении заявки от Заказчика.
При получении от уполномоченного представителя Заказчика вызова для устранения неисправностей ТСО, представитель Исполнителя прибывает на объект в кратчайший, технически возможный срок.
При невозможности устранения неисправности на Объекте и необходимости ремонта ТСО, Исполнитель осуществляет замену неисправного ТСО на Объекте однотипным по своим техническим характеристикам ТСО из обменного фонда. По окончанию ремонта Исполнитель осуществляет обратную замену ТСО.
Работники Исполнителя, привлекаемые к оказанию услуг по поддержанию ТСО ОС и КТС в работоспособном состоянии, должны строго соблюдать требования пропускного режима, нахождения в помещениях и на прилегающих территориях на Объектах Заказчика, перемещения товарно-материальных ценностей, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4. Исполнитель консультирует Заказчика в вопросах эксплуатации ТСО, проводит инструктаж, обучение правилам эксплуатации, составляет инструкции, памятки по эксплуатации и т.д".
Вместе с тем, частная охранная деятельность согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлен перечень услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, включающий, в том числе охрану объектов и (или) имущества как самостоятельный вид услуги, а также охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
Кроме того, оказание услуг по охране должно соответствовать требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 498).
При этом, техническое обслуживание ТСО, ОС и КТС может осуществляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением N 498, и оказание которой в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться без наличия какого-либо разрешения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение в состав одного предмета закупки рассматриваемой услуги может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Можайского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.12.2021 N 50/06/48007ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2021 г. N 50/06/48007ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021