Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях городского округа Солнечногорск Московской области в 2022-2023 годах (извещения N0848300066121000390, N0848300066121000391 N0848300066121000392 N0848300066121000393 N0848300066121000394 N0848300066121000395 N0848300066121000396 N0848300066121000397 N0848300066121000398 N0848300066121000399 N0848300066121000400 N0848300066121000401 N0848300066121000402 N0848300066121000403 N0848300066121000404 N0848300066121000405 N0848300066121000406 N0848300066121000407 N0848300066121000408 N0848300066121000409 N0848300066121000410 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсных документаций ненадлежащим образом.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1) Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера".
В Критериях оценки заявок Заказчиком по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки в соответствии с требованиями пункта 27 Правил оценки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки" установлено следующее:
"Предмет оценки: наличие у участника закупки успешно исполненных им контрактов сопоставимого характера, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте содержатся сведения о закупках, объектом которых является оказание услуг по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера", поскольку оценке не подлежат контракты (договоры), предметом которых является оказания услуг сопоставимого характера и объема, заключенные в соответствии с Законом о закупках.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиками в Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости и порядок оценки ненадлежащим образом установлена формула расчета баллов, присуждаемых в пункте 3 "Итоговый рейтинг заявки".
В Критериях оценок заявок на участие в Конкурсах с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости и порядок оценки установлено в том числе следующее:
"Итоговый рейтинг заявки (Ri) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.
Ri = Rцi + Rki;
3. Итоговый рейтинг заявки
Итоговый рейтинг заявки (Кi) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации: Кi = Кцi + Ккi".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика представил письменное пояснение, согласно которым:
"По тексту Критериев оценки и в формулах отсутствуют обозначения Кi , Кц, Ккi. в последнем разделе была допущена техническая ошибка (опечатка)".
Изучив документы, Комиссия приходит к выводу о том, что установление подобным образом формулы расчета баллов итогового рейтинга вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Следовательно, доводы жалоб Заявителя является обоснованным.
3) В Критериях оценки заявок Заказчиком по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" установлено следующее:
"В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки грамот, благодарственных писем, положительных отзывов о работе участника закупки, выданных по результатам успешного оказание услуг по организации питания и (или) оказания услуг питания в учреждениях, и (или) поставка продуктов питания в учреждения, в рамках выполнения контрактов, заключенных по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе с ограниченным участием в электронном виде".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки исключает возможность предоставления в качестве подтверждения "Деловой репутации" положительных отзывов, благодарностей, рекомендательных писем, грамот, благодарственных писем, полученных участниками Конкурсов по результатам исполнения контрактов, договоров предметом которых является оказание услуг по организации питания в медицинских организациях, организациях осуществляющих образовательную деятельность, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе заключенных в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КРУГ ПЛЮС" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 02.12.2021 N50/06/47671эп/21, N50/06/47665эп/21, N50/06/47664эп/21, N50/06/47744эп/21, N50/06/47663эп/21, N50/06/47742эп/21, N50/06/47717эп/21, N50/06/47714эп/21, N50/06/47747эп/21, N50/06/47748эп/21, N50/06/47750эп/21, N50/06/47751эп/21, N50/06/47753эп/21, N50/06/47746эп/21, N50/06/47743эп/21, N50/06/47738эп/21, N50/06/47728эп/21, N50/06/47727эп/21, N50/06/47730эп/21, N50/06/47736эп/21, N50/06/47737эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2021 г. N 50/06/47671эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021