Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Круг Плюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрация Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казённое учреждение "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на восстановление профиля автомобильных дорог общего пользования местного значения и выполнение сопутствующих работ на территории Талдомского городского округа в 2022 году (извещение N 0848300060621000517 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 02.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 362 412,83 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В критериях оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено, в том числе следующее:
"участником должно быть представлено согласие на обработку и передачу персональных данных предоставленная по форме 1 Приложения 1, при этом форма должна быть представлена в отношении каждого физического лица, чьи данные указаны в Формах заявки на участие в открытом конкурсе".
При этом, согласие участника на обработку и передачу персональных данных не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки трудовых ресурсов, привлекаемых для исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки нестоимостного критерия по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта (договора).
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В критериях оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" установлено, в том числе следующее:
Обозначение |
Наименование Автомобили |
Количество единиц материально-технических ресурсов |
Количество баллов |
А1 |
Тракторы |
3 шт. или более |
24 |
2 шт. |
16 |
||
1 шт. |
8 |
||
0 шт. |
0 |
||
А2 |
Автогрейдеры |
2 шт. или более |
24 |
1 шт. |
12 |
||
0 шт. |
0 |
||
А3 |
Катки дорожные самоходные массой не менее 8 т |
3 шт. или более |
24 |
2 шт. |
16 |
||
1 шт. |
8 |
||
0 шт. |
0 |
||
А4 |
Машины дорожные комбинированные |
4 шт. или более |
28 |
3 шт. |
21 |
||
2 шт. |
14 |
||
1 шт. |
7 |
||
0 шт. |
0 |
Участник закупки подтверждает обеспеченность материально-техническими (автомобили) ресурсами по данному показателю путем представления в составе заявки:
- копий документов, подтверждающих принадлежность автомобилей и специальной техники участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании: (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства и/или паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации самоходной машины) и/или копий договоров аренды (лизинга) автомобилей и специальной техники: (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации самоходной машины, с актами их приемки участником закупки) и/или копий договоров (соглашений) о намерениях заключения договоров аренды (лизинга) автомобилей и специальной техники по факту заключения контракта по данной закупке: (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации самоходной машины). В договорах аренды должен быть указан срок аренды (данный срок должен быть не менее срока исполнения контракта)".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление требований к характеристикам оборудования и материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ в рамках показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" является неправомерным, поскольку отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки соответствующей техники не влияет на невозможность исполнения Контракта, заключаемого по результатам Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В критериях оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено, в том числе следующее:
"Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах. Оценивается обеспеченность участника закупки, на дату подачи заявки на участие в конкурсе, сотрудниками в квалификации "инженер" и/или "инженер-строитель" которые будут задействованы при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.
Сведения о квалифицированных специалистах подтверждаются следующими документами (копиями):
- штатные специалисты: заверенными копиями всех страниц трудовой книжки, заверенных отделом кадров с отметкой "Работает по настоящее время", подтверждающей нахождение специалиста в штате участника закупки на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе;
- привлеченные специалисты: копии гражданско-правовых договоров (для срочных договоров - со сроком действия не менее срока действия контракта);
- "Сводные сведения о количестве у Участника специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта", содержащие перечень специалистов, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации), либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для специалистов, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО);
- копиями дипломов и/или иных документов, подтверждающих наличие высшего образования (свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки при наличии) у специалистов квалификации "инженер" и/или "инженер-строитель" по специальности "промышленное и гражданское строительство" и/или "автомобильные дороги и аэродромы" и/или "строительство автомобильных дорог и аэродромов" и/или "автомобильные дороги".
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием максимального и минимального значения требуемых квалификаций и специальностей.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Круг Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.12.2021 N 50/06/47681эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2021 г. N 50/06/47681эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021