Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии Карданова А.Х. - начальника отдела административных производств в сфере закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
Саркисяна Э.Т. - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии;
Цориева Т.А. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления, члена Комиссии;
рассмотрев обращение Парфёнова Романа Викторовича (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Администрации городского округа Дубна Московской области (далее - Заказчик) при проведении закупки на разработку и согласование проектов по капитальному ремонту подъездных автомобильных дорог к СНТ, (извещение N 0848300058121000204 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при утверждении Конкурсной документации.
Согласно доводам Заявителя требования к техническому заданию в части описания объекта закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном
сайте - 13.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 672 855,99 рублей,
3) дата окончания подачи заявок - 01.10.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 13 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 10 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
7) победителем Конкурса признано ООО "ВТМ ДОРПРОЕКТ СТОЛИЦА" с ценовым предложением 14 751 556,23 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В пункте 13 Информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "КОЗ: 03.01.05.09 Работы по проектированию автомобильных дорог V категории".
Согласно пункту 5 технического задания "Основные технические параметры":
Наименование |
До капитального ремонта |
После капитального ремонта |
Категория |
VА |
VА (уточнить проектом) |
Число полос движения |
1 |
1 (уточнить проектом) |
- полосы движения, м |
3,5 |
4,5 (уточнить проектом) |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "Администрация г.о. Дубна планирует выполнить работы по капитальному ремонту подъездных дорог СНТ с учетом требований всех действующих обязательных и рекомендованных к применению нормативных документов.
В техническом задании Конкурсной документации предусмотрен ремонт 6 участков дорог, в том числе участок дороги Коммунальный проезд (от ул. Кирова до 1-ого Коммунального проезда). В связи с этим техническое задание унифицировано.
В настоящий момент в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 дорога, расположенная по Коммунальному проезду, является дорогой "обычного типа" (нескоростной дорогой), имеющей единую проезжую часть с шириной полосы движения 4,5 и более метров, согласно ГОСТ и визуальным техническим характеристикам дорога Коммунальный проезд относится к типу автомобильной дороги V категории, где предусмотрена 1 полоса для движения.
Ширина проезжей части после капитального ремонта в Техническом задании указана ориентировочно и будет уточнена после натурного обследования существующей дороги. Ширина проезжей части и количество полос подъездной дороги после капитального ремонта будет принята с учетом существующих параметров и не ухудшит транспортно-эксплуатационных показателей участка данной дороги.
При разработке технического задания действия Заказчика направлены на улучшение и по возможности расширение дорожно-транспортного полотна".
Кроме того, предметом закупки является разработка и согласование проектов по капитальному ремонту подъездных автомобильных дорог к СНТК.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований в техническом задании Конкурсной документации не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заявителем доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.09.2021 NИИ1 (далее - Протокол) участники закупки с идентификационными номерами заявок "110609556", "110586628", "110613375" признаны не соответствующими требованиям Конкурсной документации, по следующему основанию:
"Непредставление документов и информации, предусмотренных п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: участником закупки в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО от 26.04.2021 N ЛИ-343/17 в которой отсутствуют сведения о наличии у члена СРО права выполнения работ в отношении особоопасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), что не соответствует требованиям, установленным в п. 22 раздела VI. "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации".
В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - ГрК РФ) договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
В соответствии с частью 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по проектированию и изыскательские работы представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ, работы по договорам о выполнении инженерных изысканий должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области проектно-изыскательских работ. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов).
Кроме того, согласно части 4 статьи 48 ГрК, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области проектно-изыскательских работ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации проектно-изыскательских работ (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).
При этом, Комиссия отмечает, что в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области проектно-изыскательских работ.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является разработка и согласование проектов по капитальному ремонту подъездных автомобильных дорог к СНТ.
В пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации, а именно Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области проектно-изыскательских работ* или копия такой выписки. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. *За исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ., или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 8, 10 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия приходит к выводу, что установленное требование Заказчика в части предоставления участниками закупки во второй части заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий ограничивает участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении Конкурсной документации, отклонение заявок за предоставление информации, установленной Конкурсной документацией с нарушениями, неправомерно.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 12.11.2021 N 04-07-40473эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии Э.Т. Саркисян
Т.А. Цориев
Саркисян Э.Т.
(499) 755-23-23, доб. 050-300
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2021 г. N 04-07-40473эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021