Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Телекомстройпроект+" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и территории ГБУЗ МО "ЩПЦ" (извещение N 0348500001021000129 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 11.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 622 130,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.11.2021;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.11.2021 N 0348500001021000129-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "110914693" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:
Позиции заявки участника: п.1. Извещатель охранный Тип 1 ГОСТ Р 52435-2015 Предложение участника "Угол регулировки лучей в горизонтальной плоскости: 90 °", "Угол регулировки лучей в вертикальной плоскости: 5 °" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значения требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.2. Извещатель пожарный дымовой тип 1 ГОСТ Р 53325-2012 Предложение участника "Численное значение контролируемого фактора пожара, при превышении которого пороговый ПИ формирует сигнал о пожаре: 0.1 дБ/м" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.5. Извещатель пожарный дымовой тип 3 ГОСТ Р 53325-2012 Предложение участника "Численное значение контролируемого фактора пожара, при превышении которого пороговый ПИ формирует сигнал о пожаре: 0.1 дБ/м" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.12. Извещатель охранный тип 4 ГОСТ Р 52435-2015 Предложение участника "Диапазон рабочих температур извещателя охранного: -25-+60 ° С" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.17. Электромагнитный замок тип 1 ГОСТ Р 52582-2006. Предложение участника "эксплуатации внутри помещений для дверей распашного типа, открывающихся наружу, толщина двери 40 мм" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.20. Электромагнитный замок тип 2 ГОСТ Р 52582-2006 Предложение участника "Тип двери, для которой предназначен замок: деревянная, металлическая, стеклянная" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.24. Кондиционер бытовой тип 2 Предложение участника "Дополнительные функции: режим автоматической поддержки температуры" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.25. Кондиционер бытовой тип 3 Предложение участника "Дополнительные функции: режим автоматической поддержки температуры" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.26. Кондиционер бытовой тип 4 Предложение участника "Дополнительные функции: режим автоматической поддержки температуры" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.28. Поворотный электропривод для регулирующих шаровых кранов Предложение участника "Обратная связь (В =): 3-8 В" не соответствует требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значение требовалось указать в неизменном виде.
Позиции заявки участника: п.29. Преобразователь частоты тип 1. Предложение участника "Дисплей: четырехразрядный экранный дисплей, индикаторное световое табло", "Функции защиты: Защита от перегрузок", "Другие функции: ПИД-регулятор" не соответствуют требованиям документации. В соответствии с пунктом инструкции "В случае, если в графе "Наименование параметра (показателя) товара" указано двоеточие ":", вне зависимости от применения в требуемом значение установленном заказчиком, иных символов (знаков, союзов, слов и т.п.), в том числе установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде." значения требовалось указать в неизменном виде".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и территории ГБУЗ МО "ЩПЦ".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
Приложением N 4 к техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе" документации об Аукционе установлены требования, в том числе к товарам.
Согласно информации об объекте закупки: "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг".
В соответствии частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, перечень товаров может, как полностью не применяться при исполнении контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и территории ГБУЗ МО "ЩПЦ", так и применяться в полном объеме либо частично, что зависит от проведения тех или иных работ в случае возникновения необходимости.
Следовательно, представление конкретных показателей товаров, необходимость в использовании которых в рамках оказания услуг по предмету контракта не определена, носит избыточный характер, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказании услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
Таким образом, учитывая, что Приложением N 4 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам объем которых не определен при оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и территории ГБУЗ МО "ЩПЦ", Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом установил требования к составу заявки, действия Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Телекомстройпроект+" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 03.12.2021 N 50/06/47940эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2021 г. N 50/06/47940эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021