Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Юна Константина Борисовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на текущий ремонт асфальтового покрытия прилегающей территории здания МАОУ Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ. (извещение N 0848300037421000510 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки Победителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 645 832,40 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.11.2021;
- на участие в Конкурсе подано 5 заявки от участников закупки, признанных соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- победителем Конкурса признано ООО "СТС-СТРОЙ".
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 29.11.2021 NППИ1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "3" (Победитель) по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 40 баллов.
По мнению Заявителя, Победителем в составе заявки представлены недостоверные сведения об опыте выполнения работ, в связи с тем, что согласно данным из открытых источников Победитель имеет 50 заключенных контрактов на общую сумму 107 565 014 руб., а согласно налоговым данным средняя выручка с даты регистрации 25.04.2016 не превышает 15 млн. руб. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТС-СТРОЙ", ИНН 5007097752 не могло за 2021 год исполнить контрактов на сумму, превышающую 2 млрд. руб. Кроме того, в Протоколе состав комиссии отличается от состава комиссии, указанного в Протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2021 N ПРОI1, а также отсутствует председатель и заместитель председателя, что повлекло неверный расчет баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с порядком оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" заявки участников закупки оцениваются следующим образом:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях исполненных контрактов и/или договоров, исполненных участником за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных торгов/закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и/или гражданско-правовых договоров (далее - контракт), в которых участник выступает исполнителем".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Участник закупки с номером заявки "3 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТС-СТРОЙ", ИНН 5007097752) предоставил опыт сопоставимого характера в количестве 249 контрактов (договоров) на общую сумму 2 871 903 069,82 руб., которые были приняты к оценке согласно критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях исполненных контрактов и/или договоров, исполненных участником за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных торгов/закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и/или гражданско-правовых договоров (далее - контракт), в которых участник выступает исполнителем". Контракты (договора) коммерческого характера, предоставленные участником, не публикуются в Единой Информационной Системе, поэтому никакого противоречия нет.
Заявитель, ссылаясь на нарушение ст.39 Закона 44-ФЗ, не указал какие именно положения данной статьи были нарушены комиссией. Состав комиссии определен внутренним приказом МКУ "Центр проведения торгов" в соответствии с котором все члены комиссии, указанные как протоколе по рассмотрению первых частей открытого конкурса в электронной форме, так и в протоколе по рассмотрению и оценке вторых частей открытого конкурса в электронной форме, входят в состав комиссии. Согласно ч.5 ст.39 "Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки"".
При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о предоставлении Победителем закупки в составе заявки недостоверной информации об опыте выполнения работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией проведена оценка заявок участников закупки на основании Критериев оценки заявок, установленных Заказчиком в Конкурсной документацией, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Вместе с тем, в Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"При оценке учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту и (или) капитальному ремонту и (или) реконструкции и (или) строительству объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств, пешеходов".
При этом, согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Текущий ремонт асфальтового покрытия прилегающей территории здания МАОУ Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление условия об оценки контрактов/договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции и (или) строительству объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств, пешеходов, не соответствуют предмету закупки и не позволяют выявить наилучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления Критериев оценки в части сопоставимого характера нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика при установлении Критериев оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией неправомерно применен порядок оценки заявок участников закупки, что нарушает часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Юна Константина Борисовича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 03.12.2021 N 50/06/48180эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2021 г. N 50/06/48180эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021