Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ЧОП "Барс-2000" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по охране помещения, имущества и прилегающей территории в образовательных организациях в 2022 году (извещения N 0848600006821000579, N 0848600006821000578, N 0848600006821000577, N 0848600006821000576, N 0848600006821000575, N 0848600006821000574, N 0848600006821000573, N 0848600006821000572, N 0848600006821000571, N 0848600006821000570, N 0848600006821000569, N 0848600006821000568 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, неправомерно утвердившими положения Конкурсных документаций, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиками в Техническом задании Конкурсных документаций установлены неправомерные требования к исполнителю.
1) В Техническом задание Конкурсных документаций установлено, в том числе следующее:
"5.2. Каждый сотрудник Исполнителя (далее - работник охраны) при оказании Услуг на объекте охраны (посту охраны) обязан:
5.2.2. Иметь медицинскую книжку установленного образца в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения в части установления указанного требования ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Техническом задание Конкурсных документаций установлено, в том числе следующее:
"5.2. Каждый сотрудник Исполнителя (далее - работник охраны) при оказании Услуг на объекте охраны (посту охраны) обязан:
5.2.3. Быть одетым в специальную форменную одежду (по сезону), позволяющую определить принадлежность работника охраны к Исполнителю. Не допускать ношение специальной форменной одежды без личной карточки частного охранника и ношение отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой, ношение специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения/
5.2.4. Иметь (за счет Исполнителя) средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (на случай возникновения пожара), соответствие которых подтверждено сертификатом соответствия требованиям пожарной безопасности Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
5.2.5. Иметь (за счет Исполнителя) средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, респираторы), предусмотренные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом".
Изучив Конкурсные документации, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения в части установления указанных требований не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОП "Барс-2000" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 06.12.2021 N 050/06/48370ип/2021, N 050/06/48371ип/2021, N 050/06/48372ип/2021, N 050/06/48374ип/2021, N 050/06/48375ип/2021, N 050/06/48376ип/2021, N 050/06/48377ип/2021, N 050/06/48378ип/2021, N 050/06/48379ип/2021, N 050/06/48380ип/2021, N 050/06/48381ип/2021, N 050/06/48382ип/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2021 г. N 050/06/48370ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021