Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" городского округа Власиха Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку прочей продукции (извещение N 0848300022821000153 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 22.11.2021 N 46891-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика путем проведения Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 26.11.2021
N 47759-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчиков при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 438 544,49 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.11.2021;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Приложении к техническому заданию "Форма 2" документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование к характеристике товара, не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КРТУ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
1) Заказчиком в Приложении к техническому заданию "Форма 2" документации об Аукционе для товара "Кофейный напиток злаковый По ТУ производителя" по показателю "Для детского питания" установлено значение "Да"; по показателю "Фасовка" установлено значение "0,5 кг".
По мнению Заявителя, Заказчик не применяет описание характеристик согласно КТРУ.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"1 Позиции "Кофейный напиток злаковый" для детского питания в КТРУ НЕТ, а существующие в КТРУ позиции (по коду ОКПД2 или наименованию см. Скрин-шоты N 1 и 2) не соответствуют потребности Заказчиков, не отвечают требованиям Заказчиков к составу напитка, не могут быть использованы для питания детей раннего возраста, то есть являются по сути абсолютно другими продуктами (см. пример потребности на Скрин-шоте N 3). В связи с изложенным, описание данной позиции производилось самостоятельно, в соответствии с их потребностью".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что фасовка не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установленные Заказчиком в Приложении к техническому заданию "Форма 2" требования к фасовке товаров являются неправомерными.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен код ОКПД2 для товара "Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок 10.81.12.110-00000002".
Заказчиком в Приложении к техническому заданию "Форма 2" документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Единицы измерения |
12 |
Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок 10.81.12.110-00000002 |
Вид сахара белого |
Сахарная пудра |
|
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Сахарная пудра включена в КТРУ(см. скрин-шот N4), поэтому Заказчиками, согласно данной позиции, указана следующая информация (в строгом соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145)).
Согласно Постановлению Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд", Заказчики Московской области обязаны осуществлять закупочную деятельность посредством региональной системы Единая Автоматизированная Система Управления Закупками Московской Области (ЕАСУЗ МО), в которой отсутствует КТРУ, но есть КОЗ (классификатор объектов закупки). Уполномоченное учреждение считает, что несовпадение справочной информации кодов ОКПД2 в КТРУ и КОЗ не освобождает Заказчиков от обязанности соблюдать требования ПП РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 Выбранному коду ОКПД2 в Справочнике КОЗ системы ЕАСУЗ МО соответствует сахарная пудра".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 06.12.2021 N 07/ВП/46891эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2021 г. N 07/ВП/46891эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021