Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строма" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Центральная база измерительной техники Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение опытно-конструкторской работы "Создание мобильного программно-аппаратного комплекса трехмерного сканирования и моделирования места пожара с использованием 3D панорам для тренировки необходимых умений и навыков практической работы по осмотру места происшествия и принятию обоснованных тактических решений при различных сценариях" (ОКР "Осмотр места пожара") (извещение N 0348100046521000152 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 23.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 50 143 300,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.11.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2021 NПРОI1 (далее - Протокол) заявке с идентификационным номером "2" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
"Несоответствие предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации (пункт 2 части 3 статьи 54.5 44-ФЗ)
Пунктом 29 информационной карты документации об открытом конкурсе в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме) установлено, что не допускается участником закупки при указании показателей предлагаемого товара использование не конкретных показателей, в том числе допускающих неоднозначное и двусмысленное их толкование, в случае, если в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме) в отношении показателя установлены требования к указанию участником закупки конкретного значения показателя, равно как и не допускается указание конкретных значений показателей, в случае, если в соответствии с требованиями технического задания значение показателя не может изменяться или требования к указанию участником закупки значения показателя не установлены. В техническом задании на выполнение ОКР "Осмотр места пожара" указано требование к графическому процессору, а именно, Мощность блока питания, Вт - не более 600, при этом требование к указанию значения показателя участником закупки - значение не изменяется. Вместе с тем, участник закупки указал конкретное значение показателя - 90 Вт".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
1) Заказчиком в Конкурсной документации по показателю "Качество работ" в рамках нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики" установлено, в том числе следующее:
"4.2. Порядок оценки по показателю "Качество работ"
Конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" путем изучения степени детализации и содержательной проработанности предложений участников закупки путем изучения данных, представленных в форме 6 части IV настоящей конкурсной документации в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ, конкретных технических решений, их соответствия ожидаемым результатам работ, изложенным в части VI настоящей конкурсной документации.
0 баллов - не предоставление детализации работ;
20 баллов - минимально проработанное предложение;
50 баллов - средней степени проработанное предложение;
100 баллов - максимально проработанное предложение".
Комиссия приходит к выводу о неправомерности порядка оценки по указанному критерию в связи с отсутствием исчерпывающего перечня документов и сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Кроме того, порядок оценки не позволяет определить, какое предложение будет учтено как "максимально проработанное", "средней степени проработанное", "минимально проработанное", в связи с чем указанный порядок оценки может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Также, на заседании Комиссии установлено, что порядок присвоения баллов по указанному критерию свидетельствует об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что не соответствует Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Конкурсной документации по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участника конкурса" установлено, в том числе следующее:
"Показатель "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оценивается исходя из успешно выполненных участником конкурса работ сопоставимого характера и объема для государственных органов Российской Федерации за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, подтвержденных копиями соответствующих государственных контрактов (договоров), заключенных и надлежаще исполненных участником конкурса в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам). Непредставление документов по данному показателю не влечет отклонение заявки участника конкурса и не влияет на допуск участника к конкурсу. Участнику конкурса, не представившему подтвержденную информацию по указанному показателю, присваивается 0 баллов".
При этом, по указанному показателю не раскрыто понятие "работ сопоставимого характера и объема", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, поскольку оценке не подлежат контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенные в соответствии с Федеральным законом N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в Конкурсной документации по показателям "Деловая репутация участника конкурса" и "Квалификация трудовых ресурсов" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участника конкурса" установлено, в том числе следующее:
"4.3. Показатель "Деловая репутация участника конкурса" оценивается исходя из количества благодарственных писем, отзывов, а также иных документов благодарственного характера, свидетельствующих о выполнении участником конкурса работах сопоставимого характера для государственных органов Российской Федерации за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Данный показатель подтверждается копиями соответствующих документов. Непредставление документов по данному показателю не влечет отклонение заявки участника конкурса и не влияет на допуск участника к конкурсу. Участнику конкурса, не представившему подтвержденную информацию по указанному показателю, присваивается 0 баллов.
4.4. Показатель "Квалификация трудовых ресурсов" оценивается исходя из количества сотрудников участника конкурса, имеющих ученые степени в области объекта закупки. Данный показатель подтверждается копиями документов о присвоении ученой степени сотрудникам участника конкурса, а также копиями документов, свидетельствующих о наличии трудовых отношений между такими сотрудниками и участником конкурса. Непредставление документов по данному показателю не влечет отклонение заявки участника конкурса и не влияет на допуск участника к конкурсу. Участнику конкурса, не представившему подтвержденную информацию по указанному показателю, присваивается 0 баллов".
Комиссия приходит к выводу о неправомерности порядка оценки по указанным показателям в связи с отсутствием исчерпывающего перечня документов и сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Кроме того, по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" однозначно не раскрыто понятие сотрудников, "имеющих ученые степени в области объекта закупки", в связи с чем указанный порядок оценки может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - Реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с пунктом 5 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение опытно-конструкторской работы "Создание мобильного программно-аппаратного комплекса трехмерного сканирования и моделирования места пожара с использованием 3D панорам для тренировки необходимых умений и навыков практической работы по осмотру места происшествия и принятию обоснованных тактических решений при различных сценариях" (ОКР "Осмотр места пожара").
Заказчиком в пункте 28 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в закупке, в том числе: "3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации".
В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации установлены требования к поставляемому товару, в том числе, к специальному программному обеспечению.
Вместе с тем, запрет, предусмотренный Постановлением N 1236, в Конкурсной документации не установлен, а также отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановлением N 1236.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем, наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 Постановления Правительства N 616, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 Постановления N 616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
На заседании Комиссии установлено, что в рамках выполнения работ необходимо, поставить, в том числе следующие товары: ноутбук, графический процессор, сведения о которых включены в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 616.
При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены запреты, предусмотренные Постановлением N 616, а также отсутствует разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с Постановлением N 616.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строма" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.12.2021 N 050/06/48260ип/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2021 г. N 050/06/48260ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021