Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Григораш Анны Сергеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального бюджетного учреждения "946 Главный центр геопространственной информации Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию военного городка (извещения N 0348100099521000023, 0348100099521000019, 0348100099521000020, 0348100099521000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документации об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - Лицензия ФСБ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию военного городка.
Пунктом 13 и 17 информационной карты документации об Аукционе предъявляется требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности не ниже "секретно", выданной уполномоченным органом.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" пропуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является, в том числе, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 61 ФБУ "946 ГЦГИ" Минобороны России является режимным объектом, на котором действуют дополнительные меры безопасности. На основании статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ для соблюдения указанных мер и в связи с неразрывностью объекта закупки с местом оказания услуг к участникам закупки на электронном аукционе предъявлены дополнительные требования в виде наличия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это обусловлено тем, что работники Исполнителя при оказании услуг в режимных помещениях ФБУ "946 ГЦГИ" Минобороны России, в которых проводятся секретные работы, будут иметь неизбежный доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. При оказании услуг в данных помещениях наличие у Исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, дает ему возможность оформления работникам допуска к государственной тайне".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документациях об Аукционе по закупкам N 0348100099521000023, 0348100099521000019, 0348100099521000020, 0348100099521000022 требования к участникам закупки о наличии лицензии, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Григораш Анны Сергеевны необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2021 г. N 050/06/48360эп-1/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021