Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Долгопрудненская центральная городская больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовного материала) для нужд ГБУЗ МО "ДЦГБ" на 2022 год (извещение N 0348300038621000223 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 034 816,84 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.12.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены характеристики для закупаемых товаров (материалов) по позициям 48-50, в связи с чем совокупности установленных характеристик для закупаемых товаров (материалов) подходит товар единственного производителя - ООО "Политехмед".
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам (материалам), в том числе следующие:
- для товара по позиции 48 "Нить хирургическая из полиэфира" установлено следующее "Материал содержит в составе нитроксолин (антимикробный препарат, воздействующий на ДНК бактерий в зоне контакта с хирургической нитью), Длина нити 200_5 метров, Материал упакован в индивидуальную стерильную кассету";
- для товара по позиции 49 "Нить хирургическая из полиэфира" установлено следующее "Материал содержит в составе нитроксолин (антимикробный препарат, воздействующий на ДНК бактерий в зоне контакта с хирургической нитью), Длина нити 100_5 метров, Материал упакован в индивидуальную стерильную кассету";
- для товара по позиции 50 "Нить хирургическая из полиэфира" установлено следующее "Материал содержит в составе нитроксолин (антимикробный препарат, воздействующий на ДНК бактерий в зоне контакта с хирургической нитью), Длина нити 100_5 метров, Материал упакован в индивидуальную стерильную кассету".
По мнению Заявителя, нить хирургическая из полиэфира антимикробным покрытием на основе нитроксолина - выпускают два производителя: компания "Политехмед" и компания "Оптикум". При этом, согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2013/927 от 22 июля 2013 года компания "Оптикум" (г. Москва) не производит нити на кассетах, в связи с чем, совокупности установленных характеристик для закупаемых товаров (материалов) подходит товар единственного производителя - ООО "Политехмед".
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено письмо от ООО "Оптикум", в котором указано следующее: "ООО "Оптикум" является производителем хирургического шовного материала. Выпуск стерильных изделий осуществляется по РУ N ФСР 2008/03417 от 18.06.2019 г., N ФСР 2009/05648 от 13.01.2015 г., N РЗН 2013/927 от 22.07.2013 г.
Также информируем, что возможна упаковка шовных хирургических материалов на носитель со следующими параметрами:
"Материал упакован в индивидуальную стерильную кассету, которая представляет собой герметичный контейнер со стерильным хирургическим материалом внутри, хирургические материалы в кассете хранятся в сухом виде, размер кассеты 125 мм х 115 мм х 25 мм, стерильность материала, обеспечивается наличием в конструкции специального отсекающего силиконового клапана и двойного колпачка (создающих воздушный замок и позволяющих сохранять постоянство среды внутри кассеты во время всего периода использования, после вскрытия материал сохраняет стерильность в течение не менее 6 недель), в специальном защитном пакете, срок годности 3 лет.".
Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "для Заказчика название носителя нити "кассета" или "катушка" не является принципиальным. Заказчику необходим Шовный материал из полиэфира (лавсана) с нитрооксолином, который должен быть упакован на носитель (кассету или катушку) с определенными параметрами.".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки закупаемого товара других производителей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требований для товаров по позициям 48,49,50 Технического задания не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование для товаров по позициям 48, 49, 50 Технического задания о содержании в составе в качестве антимикробного покрытия нитроксолина, что приводит к необоснованному ограничению участников закупки.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что данное требование установлено в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Кроме того, согласно пункту 24 Информационной карты документации об Аукционе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам (материалам), в том числе следующие: "Длина нити 75-80 см", "Одна атравматическая колющая игла (обусловлено потребностью Заказчика), длиной 221 мм, 1/2 окружности", "Диаметр нити, мм - 0,200-0,249", "Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из сополимера гликолида и L-лактида (в соотношении 90:10)" и другие.
При этом, участникам закупки не представляется возможным представить значения показателей с использованием символов "-", "", "/", "/", "( )", ":" и другие, поскольку Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена надлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.12.2021 N 50/06/48209эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2021 г. N 50/06/48209эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021