Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия Ленинского муниципального района Московской области "Автоград" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному. ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на Выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: пос. Володарского, ул. Центральная, д. 6 (извещение N 0848300048421000615 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 345 704,37 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок выполнения работ.
В Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"4. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 23 декабря 2021 года.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Нарушения законодательства в требовании минимальных сроков выполнения работ нет В соответствии с ч.17 ст.4 и ст. 17 135-ФЗ "О защите конкуренции", где перечислены признаки ограничения конкуренции.
Кроме того, необходимость выполнения работ по капитальному ремонту здания в пос. Володарского в 2021 году диктуется выполнение наказов избирателей депутатами Ленинского городского округа и освоений субсидии бюджета Ленинского городского округа.
На момент окончания срока подачи заявок поданы и допущены к аукциону 2 заявки, соответствующие требованиям 44-ФЗ. Снижение после проведения аукциона составило 2,5% (протокол подведение итогов аукциона от 01.12.2021 г.).
2) Относительно организации строительной площадки, на что также делает акцент ООО "СТРОЙТРАСТ", Заказчик поясняет, что организация строительной площадки и доставка строительной спецтехники не требуется, так как все работы должны производится внутри здания и максимум что потребуется для выполнения работ - это ручной электроинструмент. Таким образом, выполнение работ в соответствии с Техническим заданием Заказчика не требует от Подрядчика никаких особых условий.
3) Что касается порядка и сроков осуществления сдачи-приемки выполненных работ: в соответствии с Техническим заданием Подрядчик при производстве работ обязан предъявлять Заказчику скрытые работы, а также вправе предъявить часть выполненных работ, что должно подтверждаться актами скрытых работ и актами промежуточной приемки.
Дополнительно информирую, в связи с тем, что регламентная дата подписание Заказчиком контракта попадает на 12.12.2021 г., для увеличения срока выполнения работ по контракту, руководителем предприятия принято решение считать 12.12.2021 г. рабочим днем. (Приложение - копия приказа по предприятию).".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность исполнить контракт в установленные в документации об Аукционе сроки.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2021 г. N 50/06/48324эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021