Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 42 "Родничок" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ помещений для временного пребывания детей по адресу: Московская область, г. Видное, ул. Радужная, д.2 (извещение N 0848300048421000668 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 12.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 194 840,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.11.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлено требование к участниками закупки о членстве в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункту 24 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 к капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также смена ограждающих строительных конструкций, а именно ветхих оконных и дверных блоков.
Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно извещению объектом закупки является "Выполнение ремонтных работ помещений для временного пребывания детей по адресу: Московская область, г. Видное, ул. Радужная, д.2"
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"Так. в локальном сметной расчете "Смета 02-01-06 Отопление" укатаны работы "Прокладка трубопроводов водоснабжения" и "установка радиаторов стальных", которые присутствуют в Приложении N7 ВСН 58-88 (р) "Центральное отопление 111 Смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры".
Также, работы "Прокладка трубопроводов водоснабжения" укатаны в смете "Смета 02-0' - 02 Водоснабжение" и содержатся в Приложении N7 ВСН 58-88 (р) "Водопровод и канализация, горячее водоснабжение (внутридомовые системы). п1. Уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление трубопроводов, смена отдельных участков трубопроводов фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий; восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы, ликвидация засоров, прочистка дворовой канализации, дренажа".
Работы "Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте до 5 м3" указаны в смете "Смета 02-01-01 Общестроительные работы" в объеме всего 1 м3. Данные работы отражены в Приложении N7 BCII 58-88 (р) "Стены. 11.1 Заделка трещин, расшивка швов, восстановление облицовки и перекладка отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 м2".
Таким образом, объем работ кладки позволяет отнести их именно к текущему ремонту.
Работы но установке дверных блоков указаны в смете "Смета 02-01-01 Общестроительные работы" в п.117 "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема до 3 м2" в объеме 40,11 м2 проемов и п. 122 "Установка металлических дверных блоков в готовые проемы" в объеме 1 м2 проема. Таким образом, установка дверных блоков является не полной заменой по всему объекту. Данные работы отражены в Приложении N7 ВСН 58-88 (р) "Оконные и дверные заполнения, свстопрозрачные конструкции. П1. Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнении (деревянных, металлических и др.)".
Работы "Установка противопожарных дверей однопольных глухих" указаны в смете "Смета 02-01-01 Общестроительные работы" в объеме 1 м2 проема, что является установкой не по всему объекту. Данные работы отражены в Приложении N7 BCI1 58-88 (р) "Оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции. П1. Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.)".
Таким образом, можно сделать вывод, что все указанные работы относятся к текущему ремонту.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу что, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование о наличии членства участника закупки в реестре членов СРО не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2021 г. N 50/06/47872эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021