Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТЕРИН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку расходных материалов (шприцы) на I квартал 2022 г ЛОТ 5 (извещение N 0348200039821000283 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 644,30 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.12.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один лот постава товаров, функционально и технологически не связанных между собой.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка расходных материалов (шприцы) на I квартал 2022 г ЛОТ 5.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"К формированию Лота у Заявителя указано нарушение только к N9, 8 и7, т.е к шприцам большого объема 50 мл. которые согласно КТРУ тоже шприцы общего назначения, предназначенными к использованию с оборудованием Шприцевым насосом марки Перфузор компании В.Braun (Германия). Руководство по эксплуатации шприцевого насоса Перфузор Компакт С от компании В.Braun устанавливает обязательные требования в части обеспечения безопасности пациента (с. 2 Руководства). Подраздел "Другие детали" (с. 2 Руководства) предписывает использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые.
Использование не рекомендуемых или не одобренных расходных материалов может влиять на технические характеристики и не может гарантировать обеспечение безопасности пациентов. В частности, все рекомендованные шприцы прошли испытания в заводских условиях и занесены в память шприцевого насоса. Что подтверждает и Заявитель. При этом нас. 12 Руководства установлен перечень совместимых с данным оборудованием шприцев. Шприцы, совместимые с инфузионными насосами марки "Перфузор" производятся следующими производителями: В. Braun, Sherwood EU, Becton Dickinson, TERUMO. Руководство по эксплуатации шприцевого насоса Перфузор переведено на русский язык и зарегестрированно.
Вместе с тем, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
Следовательно, возможность эксплуатации медицинского оборудования производства компании "Б.БРАУН" (Германия), а именно Шприцевым насосом марки Перфузор, совместно с принадлежностями другого производителя может быть определена только компанией "Б.БРАУН" или ее официальным представителем.
В Лот включены позиции: Шприцы (шприцы общего назначения) большого и среднего объема (позиции N1,2, 3, 4, 7, 8 и 9) совместимые со шприцевыми насосами (В.Braun, Fresenius, Smiths Medical), шприцы инсулиновые, туберкулиновые, малого объема (позиции N5, 6, 10, 24, 25 и 26), иглы, катетеры для периферических сосудов, наборы для катетеризации ц/вен (позиции N11-23, 27).Из выше изложенного следует, что в Лоте присутствуют так же шприцы среднего объема (позиции N 1, 2, 3 и 4 шприцы общего назначения), которые должны так же быть совместимые со шприцевыми насосами (В.Braun, Fresenius, Smiths Medical), что не вызывает у Заявителя никаких претензий и не лишает возможности приобрести эти шприцы для поставки в учреждение. Т.е. не приводит к ограничению участников и не нарушает Постановление Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. Это видно из запроса: Техническое задание допускает объединение в объекте закупки шприцев, совместимых с насосом марки Перфузор (позиции 9, 8, 7) со шприцами общего назначения. Из Технической документации, позиции N 7, 8 и 9 должны так же быть совместимые со шприцевыми насосами (В.Braun, Fresenius, Smiths Medical). Остается только один малого объема Змл в количестве 2000 штук, который по КТРУ является шприцем общего назначения. Было бы логично требовать выделить в отдельный Лот именно этот шприц. Других шприцев общего назначения в Технической документации нет. Так же Заявитель не указал номера позиций из Технической документации шприцев общего назначения (Техническое задание допускает объединение в объекте закупки шприцев, совместимых с насосом марки Перфузор (позиции 9, 8, 7) со шприцами общего назначения;). Следовательно, в случае выделения из данного лота этих позиций, по мнению Заявителя, количество потенциальных участников аукциона увеличится в разы, а баланс интересов заказчика и отечественных производителей медицинских изделий будет сохранен. Остальные позиции N1,2, 3, 4 и 10 не нарушают баланс интересов заказчика и отечественных производителей медицинских изделий".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в один предмет закупки объединены функционально и технологически связанные между собой товары, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, в результате объединения вышеуказанных товаров в один предмет закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕРИН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2021 г. N 50/06/48521эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021