Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Нефтетех" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной таможни (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт копировально-множительной техники (извещение N 0173100014921000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 100 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 9 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участника закупки (снижение НМЦК составило 69,03%).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в части требований к используемым запасным частям.
Заказчиком в Приложении N 4 к техническому заданию документации об Аукционе установлен перечень запасных частей к оборудованию и требования к ним, в том числе следующие требования:
454 |
Запасная часть тип 454 |
Назначение: Термопленка. Тип: Требуется оригинальная (производитель запчасти и аппарата должны совпадать). Каталожный номер производителя: FILM-P2055. Технические требования: Диаметр 24 мм. Длинна 240 мм. Коэффициент трения внутренней поверхности 0,3. Толщина 80 мкм. Ширина заземляющей кромки 7 мм. Совместимость с оборудованием: должна быть с Принтер HP LaserJet P2055 |
1436 |
Запасная часть тип 1436 |
Назначение: Термопленка и смазака. Тип: Требуется оригинальная (производитель запчасти и аппарата должны совпадать). Каталожный номер производителя: RG9-1494-FILM. Совместимость с оборудованием: должна быть с Принтер HP LaserJet 1018. |
2188 |
Запасная часть тип 2188 |
Назначение: Термопленка. Тип: Требуется оригинальная (производитель запчасти и аппарата должны совпадать). Каталожный номер производителя: M1-4431-FILM. Совместимость с оборудованием: должна быть с Принтер HP Color LaserJet CP1515n. |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона о контрактной системе, Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С целью обеспечения принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при формировании перечня запасных частей, используемых при оказании услуг и их стоимости, заказчик использует максимальную детализацию запасных частей. Данный подход приводит к значительному сокращению стоимости единицы товара и единицы услуги, исключает получение услуги с избыточными потребительскими свойствами (т.к. исключена необходимость замены части узла не вышедшего из строя) и необоснованное расходование бюджетных средств. Так, запасные части тип 454, тип 1436, тип 2188 Приложения N4 к Техническому заданию являются составными частями узла термозакрепления. Анализ открытых источников информации позволяет сделать вывод о наличии на рынке запасных частей копировально-множительной техники достаточно большого числа предложений термопленки для подлежащего обслуживанию оборудованию. В связи с тем, что номера запасных частей, используемых в указанных источниках идентичны, для определения соответствия предлагаемой к использованию запасной части потребностям заказчика были использованы указанные номера. Обращаем внимание контрольного органа, что указанные номера были использованы при описании объекта закупки исключительно в связи с отсутствием иной возможности более точно описать требуемую запасную часть, т.к. в открытом доступе отсутствуют подробные характеристики термопленки.
В ходе оказания услуг исполнителю следует использовать оригинальные запасные части производителя оборудования, при этом соответствие запасных частей по номеру запасной части определяться не будет, т.к. каталожный номер запасной части утверждается внутренним регламентом производителя и не регулируется нормами законодательства, в связи с чем допускается отличие каталожного номера, указанного в документации, от номера, действующего у производителя в период оказания услуг.
Начальная максимальная цена контракта и сумма цен единиц товаров, работ и услуг сформирована Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.22 закона о контрактной системе методом сопоставимых рыночных цен. На этапе планирования закупки, Заказчиком в адрес исполнителей аналогичных услуг в соответствии с п.5 ст.22 о контрактной системе были направлены запросы о предоставлении ценовой информации (Приложение N1). В ответ на указанные запросы от исполнителей получены ответы, содержащие стоимость единиц услуг и товаров, в том числе товаров: тип 454, тип 1436, тип 2188 Приложения N4 к Техническому заданию (Приложение 2). Каких-либо вопросов или уточнений относительно указанных товаров от исполнителей не поступало. На основании изложенного, считаем, что все поставщики, на основании изложенных в запросах характеристиках товаров сумели однозначно точно определить требуемые запасные части, их наличие на рынке и стоимость".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к запасным частям, используемым при оказании услуг, не ограничивают количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нефтетех" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2021 г. N 50/06/48494эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021