Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКИТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильного и климатического оборудования аптечной сети ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2022 год. (311 А/П) (извещение N 0348200086521000060 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 26.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 140 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданной ФС по надзору в сфере здравоохранения в составе вторых частей заявок.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрено, в том числе следующее:
Системы кондиционирования воздуха | ||
Проверка работы кондиционера в различных режимах с замером параметров работы |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Диагностика работы привода жалюзи и выходной группы |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Визуальный осмотр агрегатов и соединений сплит-системы на предмет отсутствия дефектов (потёртостей, неплотного примыкания, следов утечки масла или хладагента) |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Чистка воздушных фильтров внутреннего блока. |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Чистка оребрения испарителя внутреннего блока |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Чистка декоративной панели внутреннего блока |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Проверка надежности крепления внутреннего и наружного блоков |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Проверка давления хладагента в контуре. При необходимости проверка контура на наличие утечек в контуре. |
Один раз в год в кондиционерах с летним комплектом и два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Диагностика дренажной системы на свободный слив конденсата |
Один раз год. |
|
Диагностика, чистка, нагревательных элементов |
Два раза в год в кондиционерах с зимним комплектом |
|
Переустановка кондиционера |
По заявке |
|
Установка кондиционера |
По заявке |
|
Ремонт кондиционера |
По заявке |
|
Холодильное оборудование | ||
Осмотр узлов компрессора, воздухоохладителя на предмет поломки, механического повреждения и некорректной работы, устранение неисправностей. |
Один раз год. |
|
Проверка соответствия электропитания требованиям изделия, осмотр элементов электрической схемы и схемы электросвязи на целостность и работоспособность, подтягивание клемм и контактов, проверка, ремонт проводов и кабелей, проверка настройки приборов регулирования и предохранительных устройств. |
Один раз год. |
|
Диагностика системной индикации и режимов работы, проверка наличия кодов ошибок работ системы, устранение и корректировка ошибок, проверка работы во всех режимах, в т. ч. проверка работоспособности пульта дистанционного управления с заменых элементов питания (при необходимости). |
Один раз год. |
|
Проведение чистки от загрязнений конденсаторов, воздухоохладителей, щитов автоматики, компрессоров. |
Один раз год. |
|
Проверка на герметичность конденсаторов, маслоотделителей, ресиверов, маслоохладителей, отделителей жидкости и теплообменников. |
Один раз год. |
|
Проверка состояния дверных ручек, уплотнителей дверей, замков, поддонов, сливных устройств. |
Один раз год. |
|
Проверка, ремонт и наладка приборов автоматики. |
По заявке |
|
Проверка, ремонт трубопроводов и теплоизоляции |
По заявке |
|
Замена компрессора, контроллера, закачка фреона и пр. |
По заявке |
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлен Перечень холодильного оборудования с регистрационными удостоверениями медицинского изделия:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Холодильник фармацевтический ХФ-400-2 "ПОЗИС" с металлической дверью (400 л) |
шт. |
100 |
2 |
Холодильник-шкаф фармацевтицеский ХШФ Енисей-500-3 |
шт. |
581 |
3 |
Шкаф холодильный Polair DM105-S |
шт. |
110 |
4 |
Холодильник-шкаф фармацевтический ХШФ "Енисей-140"-1 |
шт. |
110 |
5 |
Холодильный шкаф Vestfrost FKG 370 |
шт. |
120 |
6 |
Холодильник фармацевтический ХФ-140 "ПОЗИС" с металлической дверью (140 л) |
шт. |
6 |
|
ВСЕГО |
шт. |
1027 |
Пунктом 24 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту фармацевтических (медицинских) холодильников требуется наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданной ФС по надзору в сфере здравоохранения (перечень холодильного оборудования с регистрационными удостоверениями медицинского изделия Приложение N 6)".
В соответствие с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
При этом, обеспечение работоспособности Системы кондиционирования воздуха может осуществляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Законом о лицензировании.
Кроме того, в документации об Аукционе установлено требование о выполнении работ исключительно собственными силами и запрет на привлечения субподрядной, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком в один предмет закупки объединены услуги, требующие лицензирования и услуги на осуществление которых лицензия не требуется, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, действия Заказчика, в части ненадлежащего установления в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе требования к составу второй части заявки нарушают пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.12.2021 N 50/06/48137эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2021 г. N 50/06/48137эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021