Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Ромашина Дмитрия Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на демонтаж жилого здания по адресу: Московская область, г.Сергиев Посад, ул.2-й Кирпичный з-д, д.22а (извещение N 0848300051721000646 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.11.2021 N 47306эп/21) на действия (бездействие) Аукционной комиссии путем проведения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 29.11.2021
N 47306эп/21) на действия (бездействие) Аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии требованиям Конкурсной документации заявки Заявителя.
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 20.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 224 887,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 6 участников закупки признаны, соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) Победителем Конкурса признано ООО "ЭКО ТЕХ".
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.11.2021 NПРОII1 участник закупки с номером заявки "3" признан соответствующим требованиям Конкурсной документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.11.2021 NППИ1 (далее - Протокол) участник закупки с номером заявки "3" (Заявитель) признан несоответствующим требованиям Конкурсной документации по следующему основанию:
"Отстранение участника закупки (ч.9 ст. 31 N 44 ФЗ)
Причина несоответствия: Участником не представлена выписка СРО".
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "демонтаж жилого здания по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул.2-й Кирпичный з-д, д.22а" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 224 887,60 руб.
Вместе с тем, на заседании комиссии установлено, что cогласно Протоколу подведения итогов, а также документам и сведениям представленным Заказчиком, Заявителем предложено ценовое предложение в размере 699 000,00 руб
Согласно части 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссий принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации по основанию, указанному в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Конкрусной комиссии части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией установлено, что действия Конкурсной комиссии в части ненадлежащего формирования Протокола противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.7, части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 07.12.2021 N 07/ВП/46306эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2021 г. N 07/ВП/47306эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021