Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба общества с ограниченной ответственностью "АВТОМАРКЕТ" (ИНН 2983010768) (далее - ООО "АВТОМАРКЕТ", Общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Уполномоченный орган), Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" (далее - КУ НАО "ЦСЗ", Учреждение, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по устройству и содержанию искусственного дорожного сооружения (зимника).
Сведения о закупке N 0184200000621000629 (далее - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 19.11.2021 NИИ1 в ред. N2 размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 19.11.2021 15:55(МСК). Конкурсная документация утверждена распоряжением Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа от 28 октября 2021 N 748. Изменения в извещение и конкурсную документацию - в редакции распоряжения Управления от 18.11.2021 N 845;
2) Наименование объекта закупки - "Устройство и содержание искусственного дорожного сооружения (зимника)";
3) Начальная (максимальная) цена контракта -11 137 180, 00 российский рубль;
4) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
5) Дата и время начала срока подачи заявок - 01.11.2021 17:08 (МСК);
6) Дата и время окончания срока подачи заявок - 06.12.2021 11:00 (МСК);
7) Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 06.12.2021 14:00 (МСК);
8) Дата подачи окончательных предложений - 08.12.2021;
9) Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 10.12.2021 11:00 (МСК).
Срок проведения проверки: с 01 декабря 2021 года по 07 декабря 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 07 декабря 2021 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии:- заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления, - специалиста 1 разряда Управления;
в присутствии законного представителя Уполномоченного органа;
в присутствии представителя Заказчика (по доверенности);
в отсутствие Заявителя.
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба от Заявителя (вх. N 2781) на действие (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме (Извещение N0184200000621000629), которые, мнению Заявителя, выражаются в неправильном описании критерий оценки конкурсной документации, а именно
- в неполном разъяснении Уполномоченным органом положений конкурсной документации;
- опыт участника по успешному выполнению работ, не сопоставим характеру и объему работ, в том числе понятие производственной базы неконкретен и непонятен для участника закупки;
- критерий оценки не соответствует содержанию конкурсной документации, в том числе по перечню документов для подтверждения наличия у участника конкурса собственных или арендованных материально-технических ресурсов (производственной базы) в Ненецком автономном округе.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы и считают, что конкурсная документация подготовлена без нарушений требований действующего законодательства, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика. (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее-электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4)квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085 оценки заявок ).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных с заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки).
При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и пунктов 10-11 Правил оценки заявок следует, что критерии и показатели , раскрывающие содержание нестоимостных критериев, а также порядок оценки по ним, заказчиком устанавливаются самостоятельно, с учетом особенностей закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно конкурсной документации предметом закупки является устройство и содержание искусственного дорожного сооружения (зимника).
Описание объекта закупки приведено в части VII "Техническое задание" настоящей конкурсной документации. Место выполнения работ:Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар - с. Тельвиска. Наименование и описание объекта закупки и условий контракта указаны в Части II Информационной карте конкурса, Части VI "Проект контракта" и Части VII "Техническое задание" настоящей конкурсной документации, утверждаемых заказчиком.
Заявки на участие в конкурсах и запросах предложений, которые проводятся в соответствии с Законом о контрактной системе, оцениваются по нескольким критериям.
При этом в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, которые раскрывают содержание данных критериев с учетом особенностей объекта закупки. Для каждого показателя устанавливаются его значимость и порядок определения количества баллов, присуждаемых участникам закупки по данному показателю (формула либо шкала).
В письме от 19.10.2015 N АЦ/547532/15 ФАС России разъяснила, что порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке должен содержать исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика и, соответственно, представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить , какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссий заказчика; зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по нестоимостным критериям (показателям таких критериев), если возможна количественная оценка представляемых сведений. Такая зависимость может обеспечиваться применением одной из формул количества баллов, предусмотренных Правилами оценки заявок, или шкалой оценки, обеспечивающей пропорциональное выставление баллов.
Согласно части II Информационной карты конкурсной документации Заказчиком предусмотрены следующие критерии оценки заявок:
Статьи 9, 10, 11 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе |
Для оценки заявок используются критерии, установленные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": 1. Цена контракта, максимальное количество баллов - 100, значимость - 60%, коэффициент значимости - 0,6. 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, максимальное количество баллов - 100, значимость - 40%, коэффициент значимости - 0,4. Содержание критерия (предмет оценки и перечень показателей) - в соответствии с Частью IV настоящей конкурсной документации. | |
|
|
|
Согласно Части IV "Порядок оценки заявок" (с внесенными изменениями в извещение и конкурсную документацию, принятого на основании распоряжения Управления от 18.11.2021 N 845) (Приложение 1)) для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает такие заявки по:
3.1. Критерий N 1 "Цена контракта" (ЦБi) - значимость критерия оценки составляет 60%, коэффициент значимости - 0,6. Максимальное количество баллов по критерию - 100. Цена контракта указывается в цифрах, в скобках указывается сумма прописью. Цена контракта формируется участником закупки с учетом требований, предусмотренных настоящей конкурсной документацией. В случае, если участником закупки в заявке на участие в конкурсе будет предложена цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана принять решение о признании заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
3.2. Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта" - значимость критерия оценки составляет 40%, коэффициент значимости - 0,4. Максимальное количество баллов по критерию - 100.
При заполнении заявки, участником может быть использована инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (Часть V конкурсной документации).
Заполнению подлежат все позиции (графы) таблицы. При отсутствии какого-либо показателя в соответствующей позиции (графе) проставляется прочерк или иным образом указывается об отсутствии отдельных показателей.
При непредставлении или несоответствии предоставленных сведений предмету оценки показателя участнику закупки присваивается 0 баллов.
3.2.1. Общая сумма исполненных контрактов (договоров) за период 2018-2021 гг., значимость показателя - 60%, коэффициент значимости - 0,6.
3.2.2. Обеспеченность участника закупки собственными или арендованными материально-техническими ресурсами (производственная база) в Ненецком автономном округе), необходимыми для выполнения работ, значимость показателя - 40%, коэффициент значимости - 0,4.
Подтверждением наличия у участника конкурса собственных или арендованных материально-технических ресурсов (производственная база) в Ненецком автономном округе, необходимых для выполнения работ, служат документы*:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
2) копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок по 30.04.2023, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 30 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
4) иные документы, подтверждающие право пользования (распоряжения) участником закупки недвижимого имущества на ином законном основании.
Указанные выше документы должны подтверждать право участника закупки на пользование (распоряжением) материально-техническими ресурсами (производственная база) в Ненецком автономном округе на срок не менее даты окончания выполнения работ по контракту (по 30.04.2023).
Под производственной базой для целей оценки понимается совокупность объектов по размещению и (или) ремонту техники (оборудования), хранению материалов, необходимых для исполнения контракта.
* Представляются по желанию участников конкурса.
Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае непредставления документов, либо в случае их несоответствия установленным выше требованиям, представленной заявке присваивается 0 баллов по соответствующему критерию (показателю).
Порядок оценки:
В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное количественное значение показателя:
Наименование |
Количество |
Баллы |
Производственная база в Ненецком автономном округе |
1 единица |
100 |
Таким образом, правовой анализ Комиссией порядка оценки заявок, установленной конкурсной документацией, позволяет сделать вывод о том, что конкурсная документация соответствует пунктам 10-11 Правил оценки заявок, поскольку установленный заказчиком порядок оценки заявок по предусмотренным показателям позволяет выявить лучшее условие выполнение контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0184200000621000629 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки с идентификационными номерами заявок 111049176, 11054536, 111061105, 111061300, из которых заявки и идентификационными номерами 111049176,111061105,111061300 составом конкурсной комиссии в соответствии со статьей 54.5 Закона о контрактной системе признаны участниками закупки, а заявка с идентификационным номером не допущена с обоснованием решения - "указание в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта (п.3 ч.3 ст.54.5 Закона N44-ФЗ"
Следовательно, допущенным участникам закупки содержание конкурсной документации, критерия оценки заявок на участие в конкурсе по конкретным показателям, были доступны и понятны, поэтому ими требования конкурсной документации соблюдены.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что при оценке поданных заявок конкурсная комиссия по рассмотрению заявок руководствуется установленным порядком оценки заявок и на момент подведения итогов три заявки соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно порядка оценки части IV конкурсной документации (см.изменения Приложение 1) при оценке заявок по показателю лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с большим объемом выполненных работ (оказанных услуг),выраженном в сумме денежных средств, уплаченных по исполненным контрактам (договорам),удовлетворяющих установленным выше требованиям. Предельно необходимое максимальное значение объема выполненных работ (оказанных услуг) -500 000 000,00 (пятьсот миллионов рублей) не противоречит требованиям законодательства, поскольку Заказчик и Уполномоченный орган исходя из сроков контракта заинтересованы в самом высоком рейтинге участника конкурса и его квалификации, который будучи победителем, должен выполнять условия предстоящего контракта в предусмотренные сроки исходя из природно-климатических условий Крайнего Севера.
В этой связи указанное в составе жалобе позиция заявителя в отношении того, что "заявленное в сумме максимальное значение пятьсот миллионов рублей должно быть значительно меньше" является лишь формальной, поскольку данное требование однозначно понятно для всех участников заявок, требование не противоречит действующему законодательству и направлено для определения поставщика(исполнителя, подрядчика) с наибольшим опытом.
В составе жалобы заявителя также затронут вопрос о том, что предусмотренной конкурсной документацией опыт участника по успешному выполнению работ не сопоставим характеру и объему работ, которые являются предметом конкурса.
При этом Комиссия исходит из того, что Заказчиком, Уполномоченным органом в конкурсной документации надлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников, в связи с чем к оценке по предмету закупки принимаются копии исполненных контрактов (договоров), включая все приложения к нему, итоговых актов сдачи- приемки, подтверждающие успешное выполнение работ за период 2018-2021 г.г, предшествующие дате окончания срока подачи заявок. Критерий значимости показателя- 60%, коэффициент значимости - 0,6, о чем подтверждено пунктом 3.2.1 порядка оценки заявок.
Однако в силу пункта 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
Возможность установления максимального предельного значения оцениваемого показателя, изложенная в конкурсной документации в виде "общая сумма исполненных контрактов (договоров) за период 2018-2021г.г.", обусловлена положениями пункта 24 Правил оценки заявок и не может указывать на нарушение подпункта "б" пункта 27 названных Правил.
В составе рассматриваемой жалобы заявителем изложены доводы о том, что представленный в конкурсной документации критерий оценки по поводу обеспеченности "участника закупки собственными или арендованными материально-техническими ресурсами (производственная база) в Ненецком автономном округе), необходимыми для выполнения работ, значимость показателя - 40%, коэффициент значимости - 0,4", для него является непонятной, т.к. в отношении определения критерия об обеспеченности участника закупки собственными или арендованными материально- техническими ресурсами (производственная база) якобы не представлено аргументированное разъяснение.
Комиссия при оценке данной позиции заявителя исходит из того, что Часть V "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" предусматривает подтверждение совокупной цены всех исполненных контрактов (договоров), а также сведений о квалификации, в том числе наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта участник закупки предоставляет в произвольной форме с учетом требований части IV. Порядок оценки заявок. В составе заявки сведения о наличии материально- технических ресурсов участник конкурса должен представить справку в табличной форме.
По показателю "Обеспеченность участника закупки собственными или арендованными материально-техническими ресурсами (производственная база) в Ненецком автономном округе), необходимыми для выполнения работ" информация предоставляется в виде общей пояснительной записки, содержащей:- площадь земельного участка, их местонахождение и назначение;- перечень находящихся на нём объектов недвижимости, включая их назначение;- реквизиты документов, подтверждающих право пользования объектами недвижимости;- иная информация по желанию участников.
Следовательно, в составе конкурсной документации по данному критерию отсутствует закрытый перечень документов.
Кроме того, наличие в документации о торгах такого показателя как производственная база позволит обеспечить поставщику (исполнителю, подрядчику) гарантированную логистику, осуществить формирование и выполнению этапа работ и, таким образом, обеспечить исполнение конкретных обязательств по предмету закупки.
Комиссия считает, что спорный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
В отношении доводов заявителя о том, что в оценке квалификации наличие производственной базы могут повлечь невозможность представления в составе заявки документов аренды пользования производственной базой, поскольку договора аренды производственной базы регистрируются в течение 9 рабочих дней, а выписка из ЕГРН на право аренды недвижимого имущества изготавливается в течение 3 рабочих дней, Комиссия исходит из следующего обстоятельства.
Наличие производственной базы в установленном заказчиком порядке является необходимым условием для оказания услуг (выполнения работ) надлежащим образом, следовательно, оценке по указанному критерию конкурсной документации подлежит наличие либо отсутствие собственными или арендованными материально-техническими ресурсами (производственная база), что подразумевает отсутствие каких-либо промежуточных значений при оценке.
В разъяснении положений конкурсной документации на запросы N100653046, N100653220.Уполномоченным органом подтверждено о том, что наличие производственной базы неразрывно связано с наличием у участника закупки земельного участка (в собственности, в аренде, в пользовании (распоряжении) на ином законном основании). Для оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки собственными или арендованными материально-техническими ресурсами (производственная база)" необходимо подтверждение 1 единицы базы. Установление в конкурсной документации показателя данного критерия прежде всего обусловлено сроком исполнения контракта, предусмотренной по 30.04.2023. Кроме изложенного, Уполномоченным органом дано разъяснение по запросу N100653220 по факту заключенных трех договоров аренды недвижимого имущества в отношении трех заключенных договоров (с 01.03.2021 по 01.02.2022, с 02.02.2022 по 15.01.2023, с 16.01.2023 по 20.12.2023), поскольку в рассматриваемом случае вместо одного договора аренды на срок до 20.12.2023 заключено нескольких договоров аренды не более года, то есть на иных условиях. Указанные обстоятельства, по мнению Уполномоченного органа, содержат признаки притворности (пункт 2 статьи 170 Гражданского кодекса РФ, пункты 87,88 Постановления Президиума Верховного суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Кроме того, в разъяснении положений конкурсной документации на запрос N100653046 Уполномоченный орган конкретно подтвердил о том, что отсутствие в заявке участника закупки документов, указанных в запросе, не является препятствием для участникам в конкурсе.
Изложенное согласуется с положениями конкурсной документации которые регламентируют, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки на участие не соответствующей требований документации данного конкурса.
Аналогичная правовая позиция по рассматриваемому делу подтверждается Решением ФАС России от 09 октября 2015 г. N К-1305/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок", которым рассмотрено жалоба ООО СПК "Темп-Дорстрой" на действия конкурсной комиссии Управления госзаказа , КУ НАО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа" при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Автомобильная дорога общего пользования регионального значения г. Нарьян-г.Усинск на участке км.103+639-км 177+468 в Ненецком автономном округе. IV--й участок км.162+497 - км 177+468" (Извещение N 0184200000615000218).
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что критерии оценки спорного показателя не препятствуют участию в конкурсе и не означают невозможность стать победителем, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены на выбор победителем конкурса того, кто предоставил наилучшие условия выполнения работ, поскольку используемый заказчиком показатель предполагал привлечь наибольшее количество участников в объявленных торгах.
Кроме того, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем жалобы не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВТОМАРКЕТ" на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" при проведении открытого конкурса в электронной форме по наименованию объекта закупки "Устройство и содержание искусственного дорожного сооружения (зимника)" (Извещение N 0184200000621000629) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 7 декабря 2021 г. N 083/06/106-42/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021