Резолютивная часть решения объявлена 03.12.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла (до объявленного перерыва):
- "...", действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2395,
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла (до объявленного перерыва):
- "...", контрактный управляющий, действующая на основании приказа от 13.09.2021 года N 109-кп,
02.12.2021 года в заседании Комиссии Тывинского УФАС России по проведению проверки объявлен перерыв до 03.12.2021 года 12 часов 00 минут (время местное),
проведя внеплановую документарную проверку на основании поступивших обращений (вх. N 5188 от 12.11.2021 года) Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корпус 1, эт. 1, п. XXI, оф. 4) и (вх. N 5194 от 12.11.2021 года), индивидуального предпринимателя "..." о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73", приказа Тывинского УФАС России от 25.11.2021 года N 393 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация ООО "Стигматранс" и ИП "..." о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73".
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам ООО "Стигматранс" проект контракта документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 составлен с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1) отсутствует информация о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций;
2) установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренных контрактом.
Согласно письменным доводам ИП "..." документация открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 содержит порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1085, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с НМЦК не менее 100 % настоящей закупки.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 02.12.2021 года представитель уполномоченного органа пояснил, что документация открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.10.2021 года размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73", начальная (максимальная) цена контракта: 21 948 070,00 рублей.
19.10.2021 г., 20.10.2021 г., 25.10.2021 г. уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73", начальная (максимальная) цена контракта: 21 948 070,00 рублей.
Документация открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73" утверждена распоряжением Мэрии города Кызыла от 14.10.2021 года N 731-р.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0312300017321000157 от 22.11.2021 года конкурсная комиссия, рассмотрев и оценив вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном статьей 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение о несоответствии заявки участника закупки N 110867435 по следующим основаниям: "Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. На основании пп. а, п.7, ч.68 ст. 112, п. 2 ч. 4 ст. 54.7, п.2 ч. 11 ст. 24.1 участником конкурса в документах указаны паспортные данные недействительного паспорта лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора)".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0312300017321000157 от 22.11.2021 года заявки участников закупки N 110736983, N 110785530, N 110725248, N 110863838, N 110864786, N 110865736, N 110866088, N 110850001, N 110865760, N 110867314, N 110862660, N 110867799, N 110861805 признаны конкурсной комиссией, соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе.
Также, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 от 23.11.2021 года заявки участников закупки N 110725248, N 110736983, N 110785530, N 110850001, N 110861805, N 110862660, N 110863838, N 110864786, N 110865736, N 110865760, N 110866088, N 110867314, N 110867799 признаны конкурсной комиссией, соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе. При этом, заявка участника закупки N 110867435 признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0312300017321000157 от 22.11.2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 года N 1833 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Постановление Мэрии г. Кызыла N 1833) определен порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее соответственно - заказчики, закупки), с мэрией города Кызыла (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок в соответствии Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту 6 пункта 3 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 уполномоченный орган на основании поданной заказчиками заявки формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых и дополнительных требований к участникам закупки и размещает закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.
Согласно подпункту 6 пункта 4 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проекта контракта (договора), устанавливают требования к участникам закупки, к товару (работе, услуги), принимают решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта, устанавливают размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
Согласно извещению и пункту 1 раздела 1 Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 заказчиком является Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
С учетом изложенного, за формирование извещения об осуществлении закупки и документации о закупке ответственность несет уполномоченный орган - Мэрия города Кызыла, а за разработку критериев оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также проекта контракта ответственность несет заказчик - Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В силу части 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Аналогичное требование установлено в пункте 32 раздела 1 Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157.
Пунктом 2 частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации, а именно фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Как было указано выше, основанием для признания заявки участника закупки N 110867435 (ООО "Компания СЭР") не соответствующей требованиям конкурсной документации явилось указание паспортных данных недействительного паспорта лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора).
В ходе проведения проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки N 110867435 (ООО "Компания СЭР") представлены документы, содержащие в том числе паспортные данные на "...", а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц с однозначным указанием на право генерального директора ООО "Компания СЭР", действовать без доверенности от имени юридического лица.
Кроме того, участником закупки N 110867435 (ООО "Компания СЭР") в составе заявки представлен приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу ООО "Компания СЭР" от 18.01.2017 года N 00000000001, согласно которому "..." - исполнительный директор переведен на должность генерального директора ООО "Компания СЭР".
Более того, заявка на участие в открытом конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 подана от имени ООО "Компания СЭР", а не от физического лица.
В свою очередь, представители уполномоченного органа и муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 02.12.2021 года доказательств несоответствия заявки ООО "Компания СЭР" требованиям законодательства о контрактной системе или документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 в материалы дела не представили.
В силу части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 110867435 (ООО "Компания СЭР"), не соответствующей требованиям конкурсной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0312300017321000157 от 22.11.2021 года.
Указанные действия членов комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2);
- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (пункт 4);
- дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта (пункт 5);
- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (пункт 6).
Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Так, раздел 1 Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 содержит следующую информацию:
24. |
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. |
22.11.2021 г. 09:00 часов (время местное) |
25. |
Дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта |
24.11.2021 г. Днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день. |
26. |
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
29.11.2021 г. 09:00 часов (время местное) |
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ | ||
27. |
Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе |
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: Участник открытого конкурса в электронной форме должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в пунктах 1,2 части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника открытого конкурса в электронной форме по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; |
Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 в нарушение пунктов 2, 4, 5 и 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе отсутствуют указанные в конкурсной документации сведения.
Таким образом, уполномоченный орган - Мэрия города Кызыла, не указав в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, информацию о дате и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информацию о дате подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта нарушил пункты 2, 4, 5 и 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе.
Указанные выше действия уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Как было указано выше, документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме (пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно пункту 10 и пункту 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
При этом, согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Таким образом, показатель критерия оценки должен быть сопоставим с предметом закупки.
В разделе 2 документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
Так, в конкурсной документации установлено следующее: Для оценки заявок участников закупки по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" Заказчиком принимаются к оценке контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (такие контракты (договоры) должны быть исполнены не ранее чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке, стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Количество баллов рассчитывается в следующем порядке:
Для определения количества баллов, присваиваемых заявке участника по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки", установлена шкала предельных величин значимости показателя оценки согласно таблице.
Таблица
N п/п |
Показатель |
Значение показателя - количество копий контрактов/договоров, принятых к рассмотрению, шт. |
Баллы |
Значимость показателя % |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
10 контракта/ договора |
100 баллов |
40 |
9 контракта/ договора |
90 баллов |
|||
8 контракта/ договора |
80 баллов |
|||
7 контракта/ договора |
70 баллов |
|||
6 контракта/ договора |
60 баллов |
|||
5 контракта/ договора |
50 баллов |
|||
4 контракта/ договора |
40 баллов |
|||
3 контракта/ договора |
30 баллов |
|||
2 контракта/ договора |
20 баллов |
|||
1 контракт/ договор |
10 баллов |
|||
Отсутствие контракта/договора |
0 баллов |
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 и пункту 14 раздела 1 Информационной карты конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 948 070,00 рублей.
При таких обстоятельствах следует, что участник закупки для получения баллов по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" должен подтвердить свое соответствие путем предоставления исполненных контрактов (договоров), копии акта (актов) о приемке выполненных работ с ценой не менее 21 948 070,00 рублей. Так, например, для получения максимального количества баллов (100 баллов) нужно предоставить 10 контрактов (договоров) с общей ценой 219 480 700,00 рублей.
Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении опыта на начальной шкале оценки и далее, не может быть признано сопоставимым по объему с предметом контракта (оцениваемый опыт работы фактически превышает объем выполнения работ по контракту), соответственно не отвечает действительности.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1085, в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 требования к показателю нестоимостного критерия оценки "Опыт выполнения работ" несопоставимого объема.
Указанные выше действия муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Как было указано выше, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).
В пункте 27(2) Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В критерии оценки заявок на участие в закупке документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 относительно предоставления участниками закупки сведений во второй части заявки установлено следующее:
"Сведения, представленные участником для оценки заявки по критерию "квалификация участников закупки", во второй части заявки, должны подтверждаться:
- копиями контрактов/договоров, а также копиями приложений к указанным контрактам/договорам, являющихся их неотъемлемой частью, если такие приложения содержат сведения о цене контракта/об изменении цены контракта, а также копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам/договорам в случае, если они меняли стоимость и срок выполнения работ;
- копиями акта (актов) о приемке выполненных работ либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ, по заявленным контрактам/договорам (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
- или подтвердить номерами из реестровой записи контрактов со статусом "исполнение завершено" с официального сайта закупок zakupki.gov.ru.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, и (или) копий акта (актов) о приемке выполненных работ (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным контрактам/договорам, сведения по таким объектам при определении количества баллов по критерию "Квалификация участника конкурса" или отсутствуют в реестре контрактов на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru - учтены не будут".
Таким образом, конкурсной документацией установлено требование о представлении участниками закупки контрактов (договоров), заключенных исключительно в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что так же подтверждается разъяснениями на положение конкурсной документации от 22.10.2021 N 3, размещенными в ЕИС 22.10.2021 года.
Вместе с тем, как было указано выше, пунктом 27(2) Правил предусмотрены требования об установлении в документации о закупке по нестоимостному критерию оценки показателей исполненных контрактов (договоров) без обязательного требования о заключении таких контрактов (договоров) исключительно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла нарушены пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункт 27(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 требования к участникам закупки о предоставлении исполненных контрактов (договоров), заключенных исключительно в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Указанные выше действия муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Пунктом 11 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Также, пунктом 12 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Вместе с тем, в ходе проверки проекта контракта документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 Комиссией установлено, что указанные выше требования Правил в проекте контракта отсутствуют.
Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом, в пункте 9.3. проекта контракта конкурсной документации установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере 1000 (Одной тысячи) рублей.
В свою очередь, как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 составляет 21 948 070,00 рублей.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042.
Указанные выше действия муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 110867435 (ООО "Компания СЭР"), не соответствующей требованиям конкурсной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0312300017321000157 от 22.11.2021 года.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушения пунктов 2, 4, 5 и 6 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 требования, предъявляемого к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", даты и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также даты подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта.
3. Установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла нарушения:
3.1. пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "б" пункта 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 требования к показателю нестоимостного критерия оценки "Опыт выполнения работ" несопоставимого объема;
3.2. пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 27(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 требования к участникам закупки о предоставлении исполненных контрактов (договоров), заключенных исключительно в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3.3. частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
4. Выдать уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла и конкурсной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 декабря 2021 г. N 017/06/99-56/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021