Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее - Чукотское УФАС России) по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.В. Салмина, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя - Администрации городского округа Анадырь, в лице сотрудника контрактной службы, ответственного за заключение муниципального контракта Рыковой Ольги Юрьевны,
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточные Теплосети", уведомлённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточные Теплосети", (далее - ООО "СВТ", Заявитель) на аукционную документацию Заказчика- Администрации городского округа Анадырь (далее - Заказчик, Администрация ГО Анадырь), при проведении электронного аукциона, "Обслуживание улично-дорожной сети городского округа Анадырь в 2022 - 2023 годах", извещение N 0188300005421000134 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС 02.12.2021 года поступила жалоба.
Как следует из содержания жалобы:
1. Заявитель считает, что пункт 32 части 1.1 аукционной документации содержащий дополнительные требования к потенциальным участникам, по которым необходимо наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или 223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, стоимость такого контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, является препятствием для участия ООО "СВТ" в электронном аукционе. Основанием дополнительных требований выступает: постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, согласно которому опыт за последние 5 лет до даты подачи заявки на 2022 год затрагивает 2016-2021 года. Опыт же на 2023 год должен затрагивать 2017-2022 года, а в рамках аукционной документации опыт за последние 5 лет до даты подачи заявки установлен в период 2016-2021 года как на 2022 год, так и на 2023 год выполнения работ.
2. Заявитель так же считает, что закупка охватывает собой 2 самостоятельных года работ, не имеющих между собой какой-либо циклической взаимосвязи, тем самым, произведено укрупнение лота.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 17.11.2021 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0388100005421000134 на право заключить муниципальный контракт на "Обслуживание улично-дорожной сети городского округа Анадырь в 2022 - 2023 годах", с начальной (максимальной) ценой контракта 143 025 795 (сто сорок три миллиона двадцать пять тысяч семьсот девяносто пять) рублей 54 копейки, в том числе по годам:
- 2022 год - 70 014 024 (семьдесят миллионов четырнадцать тысяч двадцать четыре) рублей 74 копейки;
- 2023 год - 73 011 770 (семьдесят три миллиона одиннадцать тысяч семьсот семьдесят) рублей 80 копеек.
Используемая электронная площадка - АО "Сбербанк-АСТ", наименование объекта электронного аукциона - Обслуживание улично-дорожной сети городского округа Анадырь в 2022 - 2023 годах.
Дата и время начала срока подачи заявок - 17.11.2021
Дата и время окончания подачи заявок - "03" декабря 2021 года
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - "06" декабря 2021 года
Дата проведения аукциона в электронной форме "07" декабря 2021 года.
Заказчик считает доводы жалобы ООО "СВТ" необоснованными, так как Заказчик осуществляет закупку в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022-2023 годы, так же закупка на ближайшие 2 года экономит бюджетные средства, так как обоснование цены по итогам следующего года будет выше из-за постоянно растущих цен на используемые в работе материалы.
Так же Заказчик считает, что дополнительное требование к выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог является обязательным к применению, так как начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает - 5 млн. рублей. Выделять лоты в электронном аукционе нельзя (технически ЕИС не позволяет это сделать).
Комиссия, взяв во внимание все пояснения заявителя и заказчика приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.
Согласно части 1 статьи 12 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23.11.2021 года, до истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.12.2021 года подана заявка участника, что указывает на возможность участников аукциона выполнить работы в установленные заказчиком сроки с учетом установленного Правительством РФ дополнительного требования п. 2 (З) приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено, жалоба по предъявленным доводам необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточные Теплосети" на действия Заказчика: Администрация городского округа Анадырь, при проведении электронного аукциона "Обслуживание улично-дорожной сети городского округа Анадырь в 2022 - 2023 годах", извещение N 0188300005421000134, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.В. Салмина
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 8 декабря 2021 г. N 087/06/106-231/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021