На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти закупок Крымского УФАС России В.С. Евсеева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии представителей интересов:
- Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымздрав" (далее - Заказчик) - Лысаков В.А., Питель С.И., Серова В.В., Шоренко М.Ф. (по доверенности),
- ООО "ДТК" (далее - Заявитель) - Османова М.Э. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка изделий медицинского назначения "Расходные материалы для аппарата для определения наркотиков" (КБК 807 1006 2810421010 244)" (извещение N0875200000221000474) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 10.11.2021;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 433 054,69 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2021 06:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.11.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Техническому заданию документации следует, что закупаемые тесты должны быть совместимы с анализатором "Сармат СВ" или "Апилуч" и выявлять одновременно 13 видов наркотических веществ в моче: (амфетамин, барбитураты, бензодиазепины, кокаин, этилглюкуронид, синтетические каннабиноиды, метилендиоксиметамфетамин, катиноны, метамфетамин, метадон, опиаты, фенциклидин, марихуана).
КТРУ |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
||
|
21.20.23.110-00001017 |
Множественные наркотики ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ |
Интерпретация результатов теста: положительный отрицательный недействительный |
|
Контроль фальсификации теста: | ||||
Удельная плотность | ||||
рН | ||||
Креатинин | ||||
Цветовая таблица для установления факта фальсификации | ||||
Совместимость с прибором "Сармат СВ" или "Апилуч" | ||||
Выявляемые вещества и концентрации: | ||||
Амфетамин (AMP) | ||||
Барбитураты (BAR) | ||||
Бензодиазепины (BZO) | ||||
Кокаин (СОС) | ||||
Этилглюкуронид (ETG) | ||||
Синтетические каннабиноиды (K2) | ||||
Метилендиоксиметамфетамин (MDMA) | ||||
Катиноны (MDPV) | ||||
Метамфетамин (MET) | ||||
Метадон (MTD) | ||||
Опиаты (OPI) | ||||
Фенциклидин (PCP) | ||||
Марихуана (THC) |
Исходя из пояснений привлечённого лица ООО "ДТК" установлено, что Заказчик одновременно разместил два аукциона на закупку Аппаратов для определения наркотиков, извещение N 0875200000221000476 и расходных материалов к аппаратам Сармат/Апилуч, извещение N0875200000221000474, таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время ЛПУ Республики Крым не укомплектованы в полной мере анализаторами Сармат/Апилуч.
На заседании комиссии, Заказчик пояснил, что объектом закупки является медицинские изделия, а именно расходные материалы для анализатора на определение наркотиков Сармат СВ или Апилуч. Данный товар приобретается для реализации функций, возложенных на медицинские учреждения.
Заказчиком также было указано, что анализатор Сармат СВ находится на балансе учреждений с 2020 г., таких как Белогорская ЦРБ, Джанкойская ЦРБ, Раздольненская ЦРБ и др.
Согласно п. 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 г. N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" указано: Химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта при медицинском освидетельствовании в обязательном порядке проводятся на следующие химические вещества, включая их производные, метаболиты и аналоги: опиаты, растительные и синтетические каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты, этанол и его суррогаты.
Согласно п 9. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 октября 2014 г. N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" Предварительные ХТИ в обязательном порядке проводятся на следующие химические вещества, включая их производные, метаболиты и аналоги: опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин.
На основании вышеизложенного, Заказчиком было принято решение о закупке тестов на выявление наркотиков, которые отвечают требованиям действующего
При этом Комиссия Управления не ограничивает заказчика в праве на самостоятельное описание объекта закупки и установление особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара, однако полагает, что при подготовке к проведению закупки заказчику надлежит в должной мере изучить функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке, которые могли бы удовлетворить потребность заказчика, предпринять действия по обеспечению конкурентной среды при формировании Технического задания аукционной документации.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что указание Заказчиком определенных требований к товару обусловлено потребностями Заказчика и не свидетельствует о том, что включение рассматриваемых требований в аукционную документацию влечет ограничение количества участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками.
Комиссия Крымского УФАС России полагает, что описание объекта Закупки составлено исходя из потребностей Заказчика и включает в себя значимые для Заказчика характеристики товара, в том числе и в части требований к проведению тестирования более чем на 10 видов наркотических веществ.
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком были представлены документы и сведения, подтверждающие, что совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе, соответствует товар как минимум двух производителей.
Заказчиком были представлены коммерческие предложения от ООО "Микротехнологии", ООО "Маджести", ООО "Импульсмед" и ООО "Байла Морена" на тест-панели для выявления 13-ти наркотичеких веществ в моче иммунохроматографическим методом.
Также, Заказчиком на заседание Комиссии представлен ответ ГБУЗ РК "Крымский научно-практический центр наркологии", согласно которому в период освидетельствования, учреждения Республики Крым будут укомлектованы оборудованием, отвечающим требованиям закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить проведение внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: В.С. Евсеева
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 декабря 2021 г. N 082/06/99-1886/2021реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021