рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Суртаева А.А. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в краевом государственном автономном учреждении здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022 год и 2023 год (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0320300101421000096) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать окончательное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 26.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 732 400,00 рублей;
4) источник финансирования - средств фонда обязательного медицинского страхования;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.11.2021;
6) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок- 28.11.2021;
7) дата подачи окончательных предложений - 30.11.2021;
8) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 8 732 400,00 рублей.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов
В соответствии с частью 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Согласно части 2 статьи 54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно сведениям ЕИС дата и время подачи окончательных предложений о цене контракта - 30.11.2021 с 02:15 до 05:15 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 30.11.2021 при попытке подать окончательное предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки.
Согласно сведения специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор" 30.11.2021 в период подачи окончательных ценовых предложений Заявитель входил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 30.11.2021 в период подачи окончательных ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Также на заседании Комиссии установлено, что в период подачи с 02:15 до 05:15 участниками Конкурса успешно подавались окончательные предложения о цене контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Суртаева А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2021 г. N 28/06/105-1685/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021