Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Фонда социального страхования Российской Федерации Ефремовой А.Д., представители ООО "Лисья нора" на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Лисья нора" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Лисья нора" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мойке и внутренней уборке автомобилей Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год (номер извещения в ЕИС - 0273100000720000040).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 298 349,52 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Лисья нора" заключен государственный контракт от 30.11.2020 N 02731000007200000400001/267 (далее - Контракт), цена которого составила 1 350 524,25 рубля.
Согласно пункту 9.1 Контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 31.12.2021 включительно, а в части исполнения финансовых обязательств - до полного их исполнения сторонами.
Пунктом 9.2 Контракта установлен срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, ООО "Лисья нора" обязуется оказать услуги по мойке и внутренней уборке автомобилей Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Услуги) согласно приложению N 1 к Контракту (далее - Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, установленных Контрактом.
На основании Приложения N 1 ООО "Лисья нора" оказывает Услуги для 30 автомобилей Заказчика. Так, например: мойка кузова бесконтактная, включая коврики, пороги - 9 раз в месяц; комплексная мойка (мойка бесконтактная, уборка салона пылесосом, химическая чистка стекол, полировка пластика в салоне) - 2 раза в месяц; покрытие кузова автомобиля жидким воском - 1 раз в месяц.
Кроме того, пунктом 4.3 Приложения N 1 предусмотрено оказание услуг во внеочередном порядке в течение не более 30 минут с момента подачи автомобиля.
В соответствии с актами о приемке выполненных работ от 31.01.2021 б/y, от 28.02.2021 N 2 Услуги выполнены на сумму 154 326,30 рублей.
Из материалов представленных Заказчиком следует, что в адрес ООО "Лисья нора" направлены телефонные заявки от 17.03.2021 б/н, от 18.03.2021 б/н, от 23.03.2021 б/н, от 22.03.2021 б/н с требованием исполнить обязательства по Контракту.
В связи с отсутствием ответа от ООО "Лисья нора" на указанные заявки, Заказчиком в адрес ООО "Лисья нора" направлено требование от 24.03.2021 N 02-09-14/09-04-7139 об устранении нарушений невыполнения обязательств по Контракту, в связи с чем 25.03.2021 ООО "Лисья нора" возобновило оказание Услуг.
В соответствии с актами выполненных работ от 31.03.2021 N 3, от 30.04.2021 N 4, 31.04.2021 N 5, от 30.06.2021 N 6, от 31.07.2021 N 7, от 31.08.2021 N 8 Услуги выполнены на общую сумму 633 492,10 рубля, что составляет 46,9 % от общего объема оказываемых Услуг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в адрес ООО "Лисья нора" направлены телефонные заявки от 30.09.2021 б/н, 01.10.2021 б/н, однако по состоянию на 07.10.2021 Заказчику в удовлетворении исполнения обязательств по Контракту отказано.
Заказчиком в адрес ООО "Лисья нора" направлено требование от 07.10.2021 N 02-09-14/09-04-26769 (далее - Требование) об устранении нарушений.
В срок, установленный Требованием ООО "Лисья нора" не приступило к исполнению обязательств по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 предусмотрено расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, в установленный Контрактом срок ООО "Лисья нора" не выполнены Услуги по Контракту, в связи с чем 12.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.10.2021 N 02-09-18/07-02-27361 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается, дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Лисья нора" - 15.10.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.10.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 13.10.2021 Решение направлено Заказчиком по адресу электронной почты ООО "Лисья нора", указанному в Контракте, а также 12.10.2021 в адрес ООО "Лисья нора" заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения ООО "Лисья нора" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации такого решения в ЕИС, а именно 12.11.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение 10 дневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении ООО "Лисья нора" не устранило нарушения условий Контракта, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.11.2021.
Представители ООО "Лисья нора" на заседание Комиссии не явились и доказательств об устранении нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не представили.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об ООО "Лисья нора" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Лисья нора" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Лисья нора" не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Лисья нора"
(109004, Москва, Земляной вал ул., д. 75, эт. п, пом. I, ком. 1.3-6; ИНН: 7736327551; генеральный директор - Тарасов В.Э., ИНН: 470317301570), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
2. Датой включения информации об ООО "Лисья нора" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.11..21 |
26.11.21 |
26.11.21 |
0 |
02.12..21 |
09.12..21 |
08.12.21 |
0 |
13.12.21 |
13.12.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2021 г. N 21/44/104/587
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021