Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "МОСЦМТО Росгвардии" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку светосигнальных громкоговорящих установок (СГУ) или систем громкоговорящих сигнальных (СГС), в рамках ГОЗ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873400002421000379) (далее - Запрос коитровок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком неправомерно проведены три закупки (номера извещений в ЕИС - 0873400002421000378, 0873400002421000379, 0873400002421000380) путем проведения запроса котировок в электронной форме, вместо проведения электронного аукциона;
2) Заказчиком неправомерно установлены в техническом задании извещения о Запросе котировок (далее - Техническое задание) требования к характеристикам товара светосигнальная громкоговорящая установка (далее - СГУ), которым соответствует продукция единственного производителя АО ПК "Элина", что ограничивает количество участников закупки;
3) Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно установлен аванс в размере 80% начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 07.12.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 08.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 972 800 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 18003035020292019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 02.12.2021;
6) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;
7) по результатам проведения Запроса котировок победителем признано ООО "ВСПЫШКА" с предложением о цене контракта -2 972 800 рублей, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно проведены три закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, вместо проведения Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 82.1 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком 25.11.2021, 26.11.2021 опубликованы извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку идентичного по характеристикам товара СГУ (номера извещений в ЕИС - 0873400002421000378, 0873400002421000379, 0873400002421000380) со сроком исполнения обязательств до 15.02.2022. При этом Заказчиком выбран способ запрос котировок в электронной форме, вместо электронного аукциона, который не предусматривает возможность снижения начальной максимальной цены контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупок.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контрактов каждой из указанных закупок не превышает трех миллионов рублей, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в извещении о Запросе котировок требования к характеристикам товара СГУ, которые соответствуют продукции единственного производителя АО ПК "Элина", что ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинами оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 Технического задания объектом закупки является СГУ цвет: синий/синий, источник света светодиоды в количестве 64 комплекта (далее - Товар).
В пункте 2.1 Технического задания указано, что в комплект поставки Товара включен световой акустический блок (далее - САБ) или световая акустическая панель (далее - САП).
Пунктом 2.2 Технического задания установлены требования к габаритным размерам комплектующих Товаров САБ или САП: длина - 11101115 мм, ширина 315
15 мм.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком неправомерно установлены габаритные требования к комплектующим Товара САБ или САП, поскольку по совокупности характеристик, указанных в Техническом задании, соответствует Товар единственного производителя АО ПК "Элина".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к комплектующим Товара САБ или САП, установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо производителя ООО "Арсенал 67" от 08.12.202 N 202, являющимся производителем СГУ, в котором ООО "Арсенал 67" информирует Заказчика о возможности производства СГУ, в соответствии с требованиями Технического задания и его поставкой в короткие сроки.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти однозначным образом к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в Техническом задании, ограничивают количество участников Запроса котировок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно установлен аванс в размере 80% начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Постановление N 1496) получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере, не превышающем 90 процентов суммы договора (государственного контракта), при наличии в указанных договорах (государственных контрактах), а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлением N 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Пунктом 2.3 проекта государственного контракта (приложение к извещению о Запросе котировок) (далее - Проект контракта) установлено, что перечисление денежных средств поставщику осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2153.
Согласно пункту 2.4 Проекта контракта Заказчик производит авансирование в размере 80% начальной (максимальной) цены Контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации в сумме 2 378 240,00 руб.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что аванс в Проекте контракта установлен с учетом положений Постановления N 1496 и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссии
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2021 г. N 28/06/105-1674/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021