Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Геосинтетика" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГКУ Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченным органом), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мероприятию: "Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов "Ядрово" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0148200005421000897) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 07.12.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 09.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 442 890 274, 89 руб.;
3) источник финансирования - средства областного бюджета, КБК - 0040605075G111170244;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.11.2021;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 24.11.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, из которых 2 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признан ООО "Уваровская передвижная механизированная колонна N 22" с предложением о цене контракта в размере 1 905 454 414, 17 рублей.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2021 N 0148200005421000897-3 (далее - Протокол) заявка с идентификационным номером "110928798" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем представлены недостоверные сведения в отношении документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе.
1.1. В соответствии с Протоколом заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе, поскольку представленное в составе заявке на участие в Аукционе решение от 18.11.2021 единственного участника Заявителя Пось Е.Ю., содержащее одобрение условий контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, нотариально не удостоверено.
Пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе и решение об одобрении крупных сделок.
В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Согласно пункту 24 информационной карты документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Геосинтетика" от 18.11.2021 (далее - Решение).
Согласно пункту 12.2.1 устава Заявителя, представленного в составе заявки на участие в Аукционе (далее - Устав), принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствующих при его принятии, подтверждаются подписанием протокола всеми участниками общества.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно положениям Устава принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, поскольку иной способ не предусмотрен Уставом, а также решением общего собрания участников общества, принятым участниками Заявителя единогласно. Вместе с тем Решение не имеет нотариального удостоверения, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Законом о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к предоставлению соответствующего решения и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
При этом указанное решение о согласии на совершение крупных сделок направлено Оператором электронной площадки в адрес Заказчика, Уполномоченного органа в составе аккредитационных документов.
Таким образом, Заявителем представлено решение о согласии на совершение крупных сделок в составе аккредитационных документов, в связи с чем требование, установленное пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе исполнено Заявителем в полном объеме.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе неправомерно.
1.2. В соответствии с Протоколом заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе, поскольку решение единственного участника Заявителя от 20.07.2017 об освобождении от должности директора Заявителя Шапруто А.В., а также о назначении на должность директора Заявителя Петлина А.А. (далее - Решение) является недействительным, при этом решения об избрании нового директора Заявителя в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлено.
Частью 2.1 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закона об обществах) установлено, что уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относится, в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об обществах к компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Согласно части 1 статьи 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Исходя из совокупного толкования вышеуказанных норм Закона об обществах прекращение полномочий директора наступает после принятия соответствующим решением общим собранием участников, либо совета директоров, в зависимости от того, в чьей компетенции находится разрешение указанного вопроса.
Согласно пункту 12.28 Устава руководство текущей деятельностью Заявителя осуществляет единоличный исполнительный орган - директор, который избирается общим собранием участников сроком на 3 года.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлено Решение.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что принимая во внимание пункт 12.28 Устава, срок полномочий директора Заявителя в лице Петлина А.А. истек 20.07.2020.
Вместе с тем в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлено решение о назначении нового директора Заявителя, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии предоставил сведения, согласно которым действующим директором Заявителя на основании Решения является Петлин А.А.
Кроме того, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Петлин А.А. является действующим директором Заявителя.
Учитывая вышеуказанные положения Закона об обществах, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе.
1.3. В соответствии с Протоколом заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе, поскольку в составе такой заявки в отношении паспортных данных представлены противоречивые сведения.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе в том числе фамилии, имени, отчества (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в составе документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации на имя Петлина А.А (далее - Копия паспорта).
При этом согласно печатной форме сведений о Заявителе дата выдачи указанного паспорта - 07.08.2004. Вместе с тем согласно Копии паспорта датой выдачи указанного паспорта является 17.08.2004.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с тем, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе в отношении паспортных данных представлены противоречивые сведения, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе.
Комиссия обращает внимание, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе конкурсная комиссия рассматривает и оценивает сведения, содержащиеся в составе заявки на участие в Конкурсе, а также документы и сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, предоставленные заказчику оператором электронной площадки. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о наличии печатной формы сведений об участнике закупке в составе заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила, что исходя из сведений, представленных Заявителем в составе заявки, а именно Копии паспорта, представляется возможным идентифицировать участника Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе.
1.4. В соответствии с Протоколом заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также Закона о контрактной системе, поскольку в составе такой заявки представлено решение единственного участника Заявителя от 01.07.2021, в то время как согласно выписки из ЕГРЮЛ от 02.11.2021 залогодержателем доли участника является ООО "Управляющая компания "Дивногорский индустриальный парк".
Согласно части 1 статьи 358.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) залог прав акционера осуществляется посредством залога принадлежащих акционеру акций этого общества, залог прав участника общества с ограниченной ответственностью - посредством залога принадлежащей ему доли в уставном капитале общества в соответствии с правилами, установленными ГК РФ и законами о хозяйственных обществах.
В соответствии с частью 2 статьи 358.15 ГК РФ при залоге акций, если иное не предусмотрено договором залога доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, до момента прекращения залога права участника общества осуществляются залогодержателем.
На заседании Комиссии установлено, что между Заявителем и ООО "Управляющая компания "Дивногорский индустриальный парк" заключен договор залога от 25.10.2021 N 24/18-Н/24-2021-8-566 (далее - Договор).
Согласно пункту 1.8 Договора до момента прекращения залога по Договору права ООО "Геосинтетика", осуществляются залогодателем с письменного согласия залогодержателя.
При этом, согласно письму от 25.10.2021 исх. N 102021 ООО "Управляющая компания "Дивногорский индустриальный парк" в лице директора Шмидта С.В. выражает согласие единственному участнику ООО "Геосинтетика" в соответствии с пунктом 1.8 Договора на осуществление прав участника ООО "Геосинтетика", в том числе на принятие решений об одобрении совершения любых сделок по итогам любых процедур (торгов, закупок) и др.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя по вышеуказанному основанию неправомерно.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геосинтетика" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.12.2021 по делу N 28/06/105-1664/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2021 г. N 28/06/105-1664/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021