Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика
Е.И. Забабахина" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "БУЭСМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "БУЭСМ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по проекту "Строительство объекта 704" (комплекс подготовительных работ) (номер извещения в ЕИС - 0569100000220000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 876 343,20 рубля.
Между Заказчиком и ООО "БУЭСМ" заключен государственный контракт от 05.12.2020 N 51-18/2020ФБ/15 (далее - Контракт), цена которого составила 13 332 983,87 рублей.
Пунктом 28.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 30 июня 2023 года, а в части неисполненных обязательств до полного их выполнения сторонами по Контракту.
На основании пункта 2.10 Контракта ООО "БУЭСМ" принимает на себя обязательства выполнить работы в сроки, предусмотренные Контрактом: в соответствии с календарным планом, который является приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью.
Согласно приложению N 3 к Контракту работы выполняются с момента подписания Контракта до 25.05.2021.
В силу пункта 2.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство в сроки и на условиях Контракта выполнить строительно-монтажные работы на объекте "Строительство объекта 703" (далее - Работы) в объемах, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, календарным планом (приложение N 3 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 2 к Контракту), и передать результаты Работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные работы в установленном порядке и оплатить обусловленную Контрактом цену.
На основании пункта 7.2 Контракта Заказчик обязан до начала выполнения Работ ООО "БУЭСМ" обеспечить получение и передачу ООО "БУЭСМ" необходимых документов, разрешений и согласований соответствующих органов власти, а именно: геодезическую разбивочную основу; копии правоустанавливающих документов на земельный(ые) участок(и) под строительство объекта; разрешение на строительство; согласование условий производства работ в зоне действующих коммуникаций; схему подключения к инженерным сетям, необходимым для производства Работ.
Приложением N 4 к Контракту установлено, что проектная и сметная документации передаются в течение 5 рабочих дней с момента заключения Контракта.
Согласно материалам Обращения по состоянию на 12.11.2021 Работы выполнены на сумму 8 000 089,34 рублей, что подтверждается справками о стоимости выполненных Работ и затрат от 25.05.2021 N 1, от 19.10.2021 N 2; актами о приемке выполненных Работ от 25.05.2021 N 1-6, от 19.10.2021 N 7-9.
Пунктом 28.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно материалам Обращения в связи нарушением срока выполнения Работ ООО "БУЭСМ" Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.11.2021 N 194-31-04/28499 (далее - Решение).
1) Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "БУЭСМ" является 17.11.2021.
Вместе с тем из материалов Обращения следует, что 12.11.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО "БУЭСМ", указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством СДЭК; 15.11.2021 по предусмотренному Контрактом адресу электронной почты ООО "БУЭСМ".
Комиссией установлено, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение в ЕИС не размещено, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из Обращения следует, что дата надлежащего уведомления 15.11.2021, Контракт расторгнут 26.11.2021.
Вместе с тем Комиссия ФАС России изучила приобщенный Заказчиком в материалы дела 21/44/104/596 отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087166392442, который сформирован Заказчиком 29.11.2021. Согласно имеющимся в составе Обращения документам письмо с Решением посредством СДЭК не доставлено. Каких-либо доказательств, что именно 15.11.2021 Заказчику стало известно о получении ООО "БУЭСМ" Решения на заседании Комиссии ФАС России не представлено.
Таким образом, следует, что дата надлежащего уведомления является 29.11.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.12.2021.
2) На основании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Согласно информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России 26.11.2021.
При этом у Заказчика отсутствовали основания для направления информации о расторжении Контракта в Казначейство России, поскольку к моменту направления указанной информации Контракт не расторгнут.
Таким образом, действия Заказчика, направившего указанную информацию в Казначейство России до регламентированного срока, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 10.12.2021.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "БУЭСМ" направлено в ФАС России 30.11.2021.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители ООО "БУЭСМ" на заседании Комиссии сообщили,что обязательство в рамках исполнения Контракта выполнено на общую сумму 8 000 089,34 рублей, что составляет 60 % от общего объема Работ.
На заседании Комиссии представители ООО "БУЭСМ" дополнили, что Заказчик в нарушение пункта 7.1 Контракта направил в адрес ООО "БУЭСМ" геодезическую разбивочную основу, копии правоустанавливающих документов на земельный(ые) участок(и) под строительство объекта, разрешение на строительство, согласование условий производства работ в зоне действующих коммуникаций, схему подключения к инженерным сетям, необходимым для производства Работ с нарушением срока, установленного Контрактом.
Кроме того, после получения ООО "БУЭСМ" проектной и рабочей документацией Заказчик неоднократно вносил в нее изменения. Так, например: Заказчик направил письмо от 26.03.2021 N 194-07-09/7127 с проектной и рабочей документацией с изменениями.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также допущенные Заказчиком нарушения при расторжении Контракта, отсутствие в действиях ООО "БУЭСМ" признаков недобросовестности, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "БУЭСМ" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "БУЭСМ" (ИНН: 6609010133), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95, части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 13.12.2021 по делу N 21/44/104/596 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2021 г. N 21/44/104/596
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021