Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "ИнвестНефтеТрейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива наливом для асфальтобетонных, бетонного заводов и мобильных снегоплавильных установок ГБУ "Автомобильные дороги" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421001803) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе;
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 10.12.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 14.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -16.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 680 955 973 рубля;
4) источник финансирования - ПФХД;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссия принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
8) единственная заявка ООО "Биоэн Нефтепродукт" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, определены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, а также заявке победителя электронной процедуры.
В соответствии c протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 N 0173200001421001803-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки "1678584" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку представленные сведения в заявке Заявителя противоречат требованиям технического задания документации об Аукционе.
Согласно документам и сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка дизельного топлива наливом для асфальтобетонных, бетонного заводов и мобильных снегоплавильных установок (далее - Дизельное топливо).
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к качественным характеристикам Дизельного топлива.
В соответствии с техническим заданием срок поставки товара "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)" для снегоплавильной установки c 01.11.2024 по 31.12.2024.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе содержится согласие Заявителя на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также сведения об условиях поставки Дизельного топлива в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона.
Согласно заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером "1678584" Заявителем предложен срок поставки товара "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)" с 01.11.2024 по 30.11.2024 (далее - Товар, Условия).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, поскольку Условия поставки Заказчику Товара не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе (в настоящем решении содержится перечень, не являющийся исчерпывающим).
Комиссия, изучив вышеуказанные сведения, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестНефтеТрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2021 г. N 17/06/105-1718/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021