Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания гражданского назначения - гостиницы, расположенной по адресу: Липецкая область, Воловский район с. Волово, ул. Ленина, 12 (реестровый номер 0846600001021000076) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 798 от 07.12.2021 (в редакции от 10.12.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 03.12.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком установлен ненадлежащий критерий подтверждения опыты выполнения работ.
Заказчик не согласен с жалобой заявителя, предоставил письменное возражение.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Подпунктом "б" пункта 4 Правил оценки установлено, что для проведения оценки заказчик в документации о закупке устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии оценки.
К таким критериям относится, в том числе, квалификация участников закупки, в частности, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчик имеет право самостоятельно установить порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно конкурсной документации, на основании п.27.2. Правил оценки заявок, для оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию, заказчиком предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия.
Также заказчиком установлено следующее: "_Участники закупки по данному критерию подтверждают опыт выполнения работ контрактами (договорами), заключенными не ранее 01.01.2018 г.".
Установлено что к рассматриваемой процедуре требования положений Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) не применяются.
При этом, установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в отрытом конкурсе в электронной форме не могут противоречить Постановлению N 99, т.к. данное Постановление не связано с установлением критериев оценки заявок.
В своих возражениях заказчик пояснил, что вышеуказанные требования порядка оценки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Закон о контрактной системе предоставляет заказчику право самостоятельно определять требования к товарам (услугам) исходя из существующих нужд и потребностей.
Как установлено, на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки. Исходя из анализа положений конкурсной документации, а также информации и документов, спорный нестоимостной критерий оценки заявок участников не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу. Аналогичный подход сформирован судами по делу А56-115357/2018, А44-6048/2018.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания гражданского назначения - гостиницы, расположенной по адресу: Липецкая область, Воловский район с. Волово, ул. Ленина, 12 (реестровый номер 0846600001021000076) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 декабря 2021 г. N 048/06/105-1573/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021