На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 30.11.2021 N 776, Комиссией Липецкого УФАС России,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
- заказчика,
- уполномоченного учреждения,
проведена проверка соблюдения управлением здравоохранения Липецкой области (далее - заказчик), областным казенным учреждением "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 21 - ЭА 2 - 496: медицинские изделия аппараты рентгеновские стационарные для рентгенографии цифровые (системы рентгеновские диагностические стационарные общего назначения, цифровые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер 0846500000621000458) (далее - электронный аукцион).
Проведение проверки назначено на 03.12.2021 в 11:20. Проверка проведена в присутствии представителей заказчика и уполномоченного органа. Вместе с тем, в связи с возникшей необходимостью срок проведения проверки продлен до 16:00 час. 08.12.2021.
Проверка начата 30.11.2021, окончена 08.12.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена без участия представителей заявителя, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.
В адрес Липецкого УФАС России из Прокуратуры Липецкой области от _ (далее - заявитель) (вх. N 9892 от 11.11.2021) поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно данной информации в заявке победителя содержится недостоверная информация о характеристиках закупаемого товара.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, присутствующие при проведении проверки пояснили, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона допущено не было.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объект закупки - поставка медицинских изделий аппараты рентгеновские стационарные для рентгенографии цифровые (системы рентгеновские диагностические стационарные общего назначения, цифровые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 250 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала срока подачи заявок - 09.08.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.08.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.08.2021.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0846500000621000458-1 от 18.08.2021 аукционная комиссия уполномоченного учреждения рассматривала заявки 3 участников с идентификационными номерами заявок участников: 194, 130, 106, которые были допущены до участия в электронном аукционе.
В электронном аукционе приняли участие 2 участника - идентификационные номера заявок 194, 106. Максимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 5 %.
Статьей 69 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2021 N 0846500000621000458-3 заявка участника ООО "Медилит", с идентификационным номером 194, признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а также участником предложена наименьшая цена контракта.
В пункте 7 аукционной документации содержится описание объекта закупки, в числе которых указано наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара
Исходя из анализа заявок участников, поступивших на участие в электронном аукционе, и представленных уполномоченным учреждением, установлено, что заявка участника с идентификационным номером 194 содержит технические показатели, соответствующие требованиям п. 7 аукционной документации.
Согласно пояснениям представителей заказчика, уполномоченного учреждения, указанные в обращении заявителя товарные знаки не относятся к товару, являющемуся объектом закупки. Кроме того, товар, являющийся объектом закупки, не имеет зарегистрированные товарные знаки.
Также представитель заказчика пояснила, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался имеющимися потребностями учреждения, действующим законодательством, в том числе действующими ГОСТами.
ГОСТ Р 55772-2013 "Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 55772-2013) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики.
Так в разделе 6 ГОСТ Р 55772-2013 содержатся основные технические характеристики, указываемые в техническом задании на торги.
В пункте 6.2.1 ГОСТ Р 55772-2013 указан параметр - нормативный срок эксплуатации, который выражается в следующем виде - "лет, не менее".
Так в пункте 7 аукционной документации содержится наименование параметра "нормативный срок эксплуатации - не менее 6 лет - ГОСТ Р 55772-2013 п. 6.2.1" (пункт 1.4.1). который установлен заказчиком к товару в целом.
В заявке участника с идентификационным номером 194 по товару "Комплекс рентгеновский диагностический стационарный "Медикс-Р-Амико" (регистрационное удостоверение N ФСР 2008/02460 от 29.07.2020) указан нормативный срок эксплуатации - 6 лет. При этом, согласно пояснениям представителя заказчика, им не были установлены требования к нормативному сроку эксплуатации отдельных деталей/комплектующих.
ГОСТ Р 57084-2016 "Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57084-2016) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок плоскопанельных детекторов для рентгенодиагностики. Настоящий стандарт может использоваться самостоятельно, а также совместно с закупочными стандартами на изделия, в которых указаны требования к плоскопанельным детекторам. В таком случае технические требования, указанные в настоящем стандарте, дополняют требования, которые указаны в совместно используемом стандарте.
Так в разделе 7 "Технические характеристики, указываемые в техническом задании" (далее - ГОСТ Р 57084-2016) содержатся основные технические характеристики, указываемые в техническом задании к плоскопанельному детектору,в числе которых - "разрядность аналогово-цифрового преобразователя, бит, не менее".
В пункте 7 аукционной документации содержится наименование параметра плоскопанельного детектора (ПД) для рентгенодиагностики - "разрядность аналого-цифрового преобразователя - не менее 14 бит - ГОСТ Р 57084-2016 п. 7.1".
В заявке участника с идентификационным номером 194 по товару "Комплекс рентгеновский диагностический стационарный "Р-500 "Дуограф" (регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4024 от 22.01.2021) указана разрядность аналого-цифрового преобразователя плоскопанельного детектора - 14 бит.
При этом, представитель заказчика пояснила, что минимальная разрядность цифрового детектора - 14 бит, наиболее эффективная - 16 бит. Разрядность цифрового преобразователя является выставляемой программируемой величиной, которая может выставляться на заводе производителе оборудования в пределах от 14 до 16 бит. Показатели разрядности цифрового преобразователя 14 бит и 16 бит полностью удовлетворяют требованиям документации об аукционе: не менее 14 бит.
01.09.2021 между заказчиком и ООО "Медилит" был заключен контракт на поставку медицинских изделий аппаратов рентгеновских стационарных для рентгенографии цифровых (систем рентгеновских диагностических стационарных общего назначения, цифровых), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер 2482500508521000322).
Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Как было указано ранее, аукционная комиссия уполномоченного учреждения признала заявку участника ООО "Медилит" с идентификационным номером 194 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Проанализировав представленную уполномоченным учреждением первую часть заявки победителя электронного аукциона, установлено, что в ней прописаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, без использования слов "не более", "не менее". При этом, вторая часть заявки с идентификационным номером 194 содержит в том числе, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4024 от 22.01.2021, согласно которому производителем одного из изделий является АО "Медицинские технологии Лтд".
В п. 7 аукционной документации содержится описание объекта закупки, в числе которых указано наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. Вместе с тем, согласно требованиям аукционной документации заказчик не требовал указать в заявке сведения о производителе товара.
Однако, в заключенном сторонами контракте от 01.09.2021, в приложение N2 к контракту "Технические требование" включено "Наименование производителя" поставляемого товара, которое не соответствует предложенному победителем электронного аукциона во второй части заявки (согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2016/4024 от 22.01.2021)
При этом, представители заказчика пояснили, что данная информация о производителе товара включается в приложение N 2 ("Технические требования") заполняется заказчиком самостоятельно, согласно представленным сведениям в заявке победителя электронного аукциона. Также представитель добавила, что в данном случае при заполнении наименования производителя товара заказчиком была допущена ошибка, ввиду чего в качестве производителя медицинского изделия было указано лицо, которому было выдано регистрационное удостоверение.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок заключения контракта, установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ст. 83.2 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявитель не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушали право заявителя на подачу заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В силу части 3 данной нормы, антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях управления здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки N 21 - ЭА 2 - 496: медицинские изделия аппараты рентгеновские стационарные для рентгенографии цифровые (системы рентгеновские диагностические стационарные общего назначения, цифровые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер 0846500000621000458) установлено нарушение ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. В действиях областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при осуществлении закупки N 21 - ЭА 2 - 496: медицинские изделия аппараты рентгеновские стационарные для рентгенографии цифровые (системы рентгеновские диагностические стационарные общего назначения, цифровые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер 0846500000621000458) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 декабря 2021 г. N 048/06/99-1572/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021