Резолютивная часть решения оглашена 13.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс 48" на положения документации об электронном аукционе на транспортные услуги (реестровый номер 0346200009221000002) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 799 от 07.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 06.12.2021 поступила жалоба ООО "Экспресс 48" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации заказчика отсутствуют конкретные показатели "число рабочих дней" и иных параметров.
Заказчик не согласен с жалобой заявителя, предоставил письменное возражение.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 6 аукционной документации приведено описание объекта закупки, а именно: услуги оказываются в соответствии с заданием (приложение N 1), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правилами, нормами, стандартами, установленными для пассажирских перевозок, в том числе:
Так, в приложении N1 к аукционной документации "задание" содержится следующая информация: транспортные услуги оказываются заказчику для осуществления служебных поездок представителей заказчика в пределах Липецкой области.
Услуги оказываются путем перевозки представителей заказчика автомобилем, предоставляемым исполнителем заказчику в течение 30 минут с момента поступления по телефону заявки исполнителю.
Требования к автомобилю:
- вместимость не менее 5-ти человек, включая водителя;
- наличие климатической установки (кондиционер) или системы климат-контроля;
- оснащен электростеклоподъемниками;
- наличие подушки безопасности для переднего пассажира.
Условия оказываемых услуг:
- средний пробег автомобиля за рабочий день - не более 220 км;
- рабочий день - ненормированный, с выездами в выходные, праздничные дни;
- перерыв на обед - один час;
- в случае неисправности автомобиля исполнитель обязан в течение одного часа предоставить заказчику другой автомобиль, отвечающий тем же требованиям;
- в случае необходимости по предварительному согласованию, исполнитель обязан предоставить второй автомобиль для перевозки представителей заказчика, отвечающий требованиям настоящего задания.
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы пояснил, что в техническом задании установлено требование об оказании услуг в том числе в нерабочие и праздничные дни. Данное условие не означает, что представители заказчика будут пользоваться транспортным средством обязательно во все выходные и праздничные дни. Оно указано для того, чтобы иметь возможность воспользоваться услугой для участия в мероприятиях, проводимых, в том числе, в выходные или праздничные дни, в которых необходимо участие представителей заказчика, а также для максимального полного описания объекта закупки. Соответственно среднемесячный расчет ведется исходя именно из рабочих дней, общее количество праздничных и нерабочих дней, в которые будет оказываться услуга, на текущем этапе указать невозможно в силу того, что данной информации нет. Также, в техническом задании произведен средний пробег автомобиля за рабочий день. При этом, также количество времени ожидания определить не представляется возможным, в связи с тем, что сам факт на текущий момент спрогнозировать невозможно. Кроме того, определить время нахождения представителей заказчика в рамках выполнения своих должностных обязанностей в какой-либо населенном пункте заранее невозможно. Таким образом, рассчитать в данной ситуации простой транспортного средства невозможно.
Вместе с тем, п. 2.3 проекта контракта указано, что оплата услуг производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ежемесячно равными долями в следующем порядке: за услуги, оказанные в период 10.01.2022 по 30.11.2022 - в течение пятнадцати рабочих дней после подписания Заказчиком акта оказанных услуг; за услуги, оказываемые в период с 01.12.2022 по 30.12.2022 - авансом, в период с 09.12.2022 по 26.12.2022 после предоставления документов для оплаты.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы. При этом, в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать ООО "Экспресс 48" на положения документации об электронном аукционе на транспортные услуги (реестровый номер 0346200009221000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 декабря 2021 г. N 048/06/105-1583/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021