Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2021.
На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Конь-Колодезский аграрный техникум", содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.06.2021 N 0346200007421000002 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий (реестровый номер контракта 2481700059821000007), заключенного с индивидуальным предпринимателем _ по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200007421000002, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями индивидуальным предпринимателем _. условий контракта.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 09.12.2021 N808 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена в отсутствие индивидуального предпринимателя _. и представителей заказчика.
В Липецкое УФАС России 08.12.2021 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя _. (далее по тексту также - индивидуальный предприниматель, исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 25.06.2021 N0346200007421000002 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий (реестровый номер контракта 2481700059821000007).
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
25.06.2021 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт N0346200007421000002 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий (реестровый номер контракта 2481700059821000007) (далее -контракт).
Согласно п.1.1 контракта, исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий (далее - Услуги) в соответствии с заданием (приложение N1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях настоящего Контракта.
При этом, техническим заданием (приложение N 1 к контракту), в числе прочего, предусмотрено следующее: "График оказания услуг по комплексной уборке помещений и территории:
- ежедневная комплексная уборка помещений 5 дней в неделю с 8:00 до 17:00;
- ежедневная поддерживающая влажная уборка с моющими и дезинфицирующими средствами в режиме дежурства понедельник - пятница с 08:00 до 17:00;
- ежедневная уборка территории 5 дней в неделю.".
Согласно п.3 контракта, место оказания услуг: 399281, Липецкая область, Хлевенский район, с. Конь-Колодезь, ул. Берёзоваяаллея, д.74 (объект N1),
- 399281, Липецкая область, Хлевенский район, с. Конь-Колодезь, ул. Зелёный шум, д.20 (объект N2).
А в соответствии с п.3.1. контракта, срок (график) оказания услуг: услуги должны оказываться в период с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г.
При этом, в соответствии с п.4.1.1. - 4.1.4 контракта, исполнитель обязался оказывать услуги в соответствии с условиями настоящего контракта, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", с соблюдением правовых актов по охране труда, пожарной безопасности, технике безопасности, охране окружающей среды, санитарно-гигиеническим, экологическим требований и иных требований к оказанию услуг, предусмотренных действующим законодательством РФ. Оказывать услуги качественно и в сроки согласно Приложения к настоящему контракту, с использованием своих расходных материалов, своими силами и средствами. Гарантировать качество расходных материалов и наличие документов, удостоверяющих его качество. Обеспечить за свой счет необходимое количество специалистов, инвентаря, материалов, моющих средств для проведения уборочных работ. Направить для оказания услуг необходимое количество персонала.
Согласно п.5.1.-5.4. контракта, приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком ежемесячно по факту оказания услуг и оформляется путем подписания акта приемки оказанных услуг (далее - Акт) по форме согласно приложению N2, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Акт подписывается Заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы. Экспертиза оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным. Экспертиза своими силами проводится Заказчиком в период с даты начала предоставления услуг и по факту оказания услуг в течение 5 рабочих дней после предоставления Исполнителем Акта.
Как следует из материалов проверки, исполнителем в рамках заключенного контракта оказывались услуги в период с 01.07.2021 по 19.08.2021.
При этом, установлено, что начиная с 20.08.2021 услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий исполнителем не оказывались.
Так, согласно представленного в материалы проверки заключения экспертизы N2-2021, датированного 24.08.2021, а также исходя из представленной заказчиком переписки с исполнителем, с 20.08.2021 оказание услуг, предусмотренных контрактом, приостановлено в связи с отказом персонала от выполнения своих обязательств, ввиду отсутствия заработной платы за июль 2021 г.
26.08.2021 заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия, в которой он установил срок для оказания услуг по контракту- до 08.00 ч. 31.08.2021.
Как установлено, в указанный в претензии срок, услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий исполнителем оказаны не были.
Более того, установлено, что по состоянию на 19.10.2021 услуги, предусмотренные контрактом, исполнителем также не оказывались.
Таким образом, исполнителем был нарушен срок оказания услуг, установленный контрактом.
Как установлено, п.4.3.2. контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.
Более того, согласно п.10.3.-10.4 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона.
19.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
А согласно ч.13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой расторжения контракта, согласно представленным сведениям, является 06.12.2021.
Вместе с тем, в силу п.15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, из п.15 Правил, в том числе, следует, что нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к размещению в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта влечет отказ во включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлены нарушения ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
Как было вышеизложено, в силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
19.10.2021 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, установлено, что заказчик лишь 10.11.2021 разместил в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, чем нарушил требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.
Нарушение ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.
Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об индивидуальном предпринимателе _ (_).
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 декабря 2021 г. N РНП-48-292c/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021