В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 160-п от 06.12.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:,
в присутствии:
Представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации -;
Представителя ООО "Информ Стандарт" -;
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (вх. N 11878 от 02.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Информ Стандарт" (ИНН: 7447268628) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (номер извещения 0353100013220000022),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Информ Стандарт" (далее - Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (номер извещения 0353100013220000022) (далее - Закупка).
Представитель ФГБОУ ВО ОрГМУ пояснил, что в результате проведения Закупки между Заказчиком и Обществом был заключен контракт, согласно условиям которого срок оказания услуг составляет 90 дней с момента заключения контракта. Однако, Исполнителем услуги в полном объеме не оказаны. В период с 11.10.2021 г. по 19.11.2021 г. комиссией экспертной Ассоциации "Некоммерческое партнерство "Центр Независимых Экспертиз Средств Информационных Технологий" была проведена независимая экспертиза результатов, в процессе проведения которой было проверено качество и объем оказанных услуг на предмет соответствия условиям контракт. Согласно заключения экспертов N 1147/63, установлено, что обнаруженные результаты работ имеют многочисленные недостатки, наличие которых в совокупности является критически большим. Данные недостатки не могут быть устранены в разумные сроки без несоразмерных временных и материальных затрат, сопоставимых с затратами по всему контракту.
Представитель ФГБОУ ВО ОрГМУ также отметил, что указанные в заключении экспертов N 1147/63 недостатки свидетельствуют о несоответствии оказанных услуг условиям контракта, что является основанием для отказа от принятия оказанных услуг.
Представитель ООО "Информ Сервис" пояснил, что Исполнитель не согласен с доводами Заказчика и считает, что исполнил все свои обязательства, о чем свидетельствует подписанный сторонами Акт сдачи-приемки от 04.12.2020 г.
Также, представитель ООО "Информ Сервис" обратил внимание Инспекции на то, что по состоянию на 09.12.2021 г. Заказчиком не был заявлен односторонний отказ от исполнение контракта, при этом сроки действия контракта истекли 31.12.2020 г.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
03.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (номер извещения 0353100013220000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 800 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0353100013220000022-3 от 19.08.2020 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Информ Стандарт" с предложением по цене контракта 3 743 000, 00 руб.
31.08.2020 г. между ФГБОУ ВО ОрГМУ и ООО "Информ Стандарт" заключен N РХД/2020/234/4/ЭА/У-404 на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы на сумму 3 743 000, 00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии п. 1.1 Контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.
В соответствии с приложением N 1 к Контракту срок оказания услуг в течение 90 (девяносто) дней с момента заключения контракта.
В соответствии с п. 10.2 Контракта срок действия настоящего Контракта - с даты подписания его Сторонами до "31" декабря 2020 г.
Ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 6.1 Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком односторонний отказ от исполнения Контракта принят не был. Кроме того, срок действия Контракта установлен до "31" декабря 2020 г.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Информ Стандарт" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (вх. N 11878 от 02.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Информ Стандарт" (ИНН: 7447268628), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2021 г. N РНП-56-08-06-200/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - образовательные организации - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021