Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинска межрайонная больница" - (по доверенности),
представители ООО "Медицинские расходные материалы" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинска межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для реанимации (Маска лицевая кислородная нереверсивная) (номер извещения N 0853500000321009793),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинска межрайонная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для реанимации (Маска лицевая кислородная нереверсивная) (номер извещения N 0853500000321009793) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
24.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для реанимации (Маска лицевая кислородная нереверсивная) (номер извещения N 0853500000321009793).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 715,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
N пункта |
Содержание пункта |
Информация |
22. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); а) наименование страны происхождения поставляемого товара; б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе". |
Пунктом 23 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
23 |
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе |
При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации. Если объектом закупки является товар, то в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара. Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара. Если объектом закупки является товар, то в случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. При осуществлении закупки лекарственного средства, участник закупки должен предоставить в составе заявки копию документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям законодательства, в случае если данный документ указан в п 22.2 настоящей документации. При этом в случае отсутствия в государственном реестре лекарственных средств и (или) регистрационном удостоверении международного непатентованного или химического или группировочного наименования лекарственного препарата участник закупки должен предоставить копию регистрационного удостоверения с указанным в нем составом лекарственного средства, соответствующего объекту закупки. В случае осуществления закупок лекарственных средств и (или) медицинских изделий, при представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке регистрационного удостоверения в неактуальной редакции, в неполном объеме или без приложения, представление скан-копии регистрационного удостоверения в нечитаемом виде или при отсутствии (невозможности распознавания) определенных его реквизитов) и при наличии в соответствующем Государственном реестре сведений о регистрации лекарственного средства (медицинского изделия), указанного в представленном регистрационном удостоверении и соответствующего требованиям Технического задания, комиссия по осуществлению закупок вправе принять решение о соответствии/несоответствии заявки на основании информации, содержащейся в государственном реестре. В случае осуществления закупок лекарственных средств комиссия по осуществлению закупки вправе принять решение о соответствии лекарственной формы, указанной в заявке участника, требованиям технического задания на основании информации о взаимозаменяемости, содержащейся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения, размещенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с ч.8 ст.27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 03.12.2021 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561702303956170100101640033250244 Заявителю - ООО "Медицинские расходные материалы" (идентификационный номер заявки - N 111022688) -было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (требование ТЗ по поз 1-2 "Длина трубки не менее 2080 миллиметр не более 2180 миллиметр. ", участник предлагает "Длина трубки 2000 миллиметров.")".
Заказчиком в техническом задании установлены следующие требования к поставляемому товару:
N |
Наименование |
Тех. описание |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
Ед.из. |
Кол-во |
1 |
Маска лицевая кислородная нереверсивная |
Маска предназначена для кислородотерапии высокой концентрацией кислорода. Наличие клапанов в корпусе маски, которые предотвращают поступление воздуха из окружающей среды во время вдоха, но обеспечивают выведение наружу выдыхаемого газа. Алюминиевый носовой фиксатор. Эластичный фиксирующий ремешок. Через коннектор, маска соединяется с кислородной трубкой. Длина трубки не менее 2080 миллиметр не более 2180 миллиметр. Изделие стерильное, для одноразового применения. Размер L. |
Описание отсутствует в ктру |
штука |
500 |
2 |
Маска лицевая кислородная нереверсивная |
Маска предназначена для кислородотерапии высокой концентрацией кислорода. Наличие клапанов в корпусе маски, которые предотвращают поступление воздуха из окружающей среды во время вдоха, но обеспечивают выведение наружу выдыхаемого газа. Алюминиевый носовой фиксатор. Эластичный фиксирующий ремешок. К маске подсоединен дыхательный мешок, который предотвращает возвратное дыхание, максимальный объем дыхательного мешка не менее 800 миллилитр. Через коннектор, маска соединяется с кислородной трубкой. Длина трубки не менее 2080 миллиметр не более 2180 миллиметр. Изделие стерильное, для одноразового применения. Размер L |
Описание отсутствует в ктру |
штука |
500 |
Таким образом, Заказчику требуется медицинское изделие для реанимации - маска лицевая кислородная нереверсивная - с длиной трубки не менее 2080 миллиметр не более 2180 миллиметр.
Участник закупки ООО "Медицинские расходные материалы" (идентификационный номер заявки - N 111022688) в своей заявке указал следующую информацию:
N |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики Значение, предлагаемое участником |
Кол-во |
Един. Измерения |
Страна происхождения. Сведения о сертификации. |
1. |
Устройства для обеспечения подачи кислорода
Мягкая концентрирующая маска
Производство "ФИАБ СпА", Италия. |
Товарного знака не имеет. Производство "ФИАБ СпА", Италия. |
Маска лицевая кислородная нереверсивная. Маска предназначена для кислородотерапии высокой концентрацией кислорода. Наличие клапанов в корпусе маски, которые предотвращают поступление воздуха из окружающей среды во время вдоха, но обеспечивают выведение наружу выдыхаемого газа. Алюминиевый носовой фиксатор. Эластичный фиксирующий ремешок. Через коннектор, маска соединяется с кислородной трубкой. Длина трубки 2000 миллиметров. Изделие клинически чистое, для одноразового применения. Размер L (для взрослых). |
500 |
шт. |
Страна происхождения- Италия. Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2008/03375 от 24.12.2008 г. |
2. |
Устройства для обеспечения подачи кислорода
Мягкая концентрирующая маска с сумкой
Производство "ФИАБ СпА", Италия. |
Товарного знака не имеет. Производство "ФИАБ СпА", Италия. |
Маска лицевая кислородная нереверсивная. Маска предназначена для кислородотерапии высокой концентрацией кислорода. Наличие клапанов в корпусе маски, которые предотвращают поступление воздуха из окружающей среды во время вдоха, но обеспечивают выведение наружу выдыхаемого газа. Алюминиевый носовой фиксатор. Эластичный фиксирующий ремешок. К маске подсоединен дыхательный мешок, который предотвращает возвратное дыхание, максимальный объем дыхательного мешка 1000 миллилитров. Через коннектор, маска соединяется с кислородной трубкой. Длина трубки 2000 миллиметров. Изделие клинически чистое, для одноразового применения. Размер L (для взрослых). |
500 |
шт. |
Страна происхождения- Италия. Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2008/03375 от 24.12.2008 г. |
Таким образом, ООО "Медицинские расходные материалы" (идентификационный номер заявки - N 111022688) предлагает к поставке медицинское изделие для реанимации - маска лицевая кислородная нереверсивная - с длиной трубки 2000 миллиметров.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается тот факт, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий для реанимации (Маска лицевая кислородная нереверсивная) (номер извещения N 0853500000321009793) действительно не содержит толкований значений "не более", "не менее".
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя о том, что значения "не более", "не менее", использованные в техническом задании документации об электронном аукционе, но толкование которых не детализировано в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, могут трактоваться неоднозначно.
Согласно правилам русского языка фраза "не менее" употребляется при указании на нижний временной или количественный предел (как минимум, не меньше), при ограничении чего-либо (не меньше).
Фраза "не менее" употребляется при указании на верхний временной или количественный предел (не больше), при ограничении чего-либо (не больше).
Таким образом, верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", устанавливает обязанность участника закупки в своем предложении указать конкретное значение показателя, входящего в данный диапазон.
Проведя анализ заявки участника закупки ООО "Медицинские расходные материалы", Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе
Предлагаемый Заявителем товар не соответствует требованиям Технического задания документации о Закупке и потребностям Заказчика.
Также следует отметить, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара, а, напротив, требования к характеристикам должны устанавливаться таким образом, чтобы в наибольшей степени отвечать потребностям заказчика. Вместе с тем, праву заказчика определять характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона предлагать товар, соответствующий функционально-техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявки участника ООО "Медицинские расходные материалы" (идентификационный номер заявки - N 111022688).
Довод Заявителя необоснован.
Анализируя довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком таких характеристик товара, как "Изделие стерильное, для одноразового применения. Размер L", Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о его необоснованности по следующим основания.
Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
N пункта |
Содержание пункта |
Информация |
22. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); а) наименование страны происхождения поставляемого товара; б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе". |
Таким образом, подавая заявку на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий для реанимации (Маска лицевая кислородная нереверсивная) (номер извещения N 0853500000321009793), ООО "Медицинские расходные материалы" (идентификационный номер заявки - N 111022688) дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Вместе с тем, до окончания срока подачи заявок на участие положения документации об электронном аукционе Заявителем не обжаловались.
Следовательно, при подаче заявки Заявитель согласился с условиями документации об электронном аукционе, вопросов в части толкования или неправомерности установленных Заказчиком требований у ООО "Медицинские расходные материалы" не возникало.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, довод о неправомерности установления заказчиком характеристики "Изделие стерильное, для одноразового применения. Размер L", сводится к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не заявлял. У Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствовала возможность задать уточняющие вопросы относительно доводов жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинска межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для реанимации (Маска лицевая кислородная нереверсивная) (номер извещения N 0853500000321009793) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2021 г. N 056/06/67-1303/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021