В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 161-п от 08.12.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
рассмотрение обращения осуществлялось в присутствии главы администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области -,
представители ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли;
рассмотрев обращение администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России N 12009 от 06.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" (ИНН 1659006983, КПП 165901001) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку косилки роторной (номер извещения N 0853500000321008521),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик, Администрация) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" (далее - Поставщик, Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку косилки роторной (номер извещения N 0853500000321008521).
Согласно пояснениям главы администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, Заказчик на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" не настаивает.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
01.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку косилки роторной (номер извещения N 0853500000321008521).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 420 000,00 рублей.
19.11.2021 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 213564800427656480100100100022822244 победителем электронного аукциона было признано ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" с предложением о цене контракта 344 400.00 руб.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
24.11.2021 г. 15:55 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
29.11.2021 г. 15:30 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен подписанный победителем - ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" - проект контракта, однако обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта или банковская гарантия или сведения об исполненных контрактах в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, победителем не представлены.
На адрес электронной почты заказчика от ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" поступило платежное поручение N 269 от 29.11.2021 г., где указан неверный ИНН получателя, фактически денежные средства на счет Заказчика не поступили.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
03.12.2021 г. 18:51 (МСК+2) размещен документ протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.12.2021 г. N ППУ1 .
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС России отмечает наличие платежного поручения N 269 от 29.11.2021 г. на сумму 17 220,00 руб., а также действия Общества по подписанию контракта, а именно тот факт, что контракт был подписан 29.11.2021 г. 15:30 (МСК) в регламентированные Законом о контрактной системе сроки.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества, не выявила.
Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз", направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Ремонтно-механический завод "Алмаз" (ИНН 1659006983, КПП 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2021 г. N РНП-56-08-06-204/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - обеспечение исполнения контракта - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021