Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:. Членов комиссии:;
Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ГУ Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования -по доверенности,
представители ООО "ЦИПО "Эталон" на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЦИПО "Эталон" на действия Государственного учреждения - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами верхних конечностей в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000491),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦИПО "Эталон" (далее - Заявитель) на Государственного учреждения - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами верхних конечностей в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000491), (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в разделе 3 технической документации содержится требование по обеспечению инвалидов в 2022 году, в том числе, лечебно-тренировочными протезами бедра и голени. При этом, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.06.2021 N106н лечебно-тренировочные протезы были исключены из перечня средств реабилитации для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Таким образом, Заказчик необоснованно требует выполнить работы по обеспечению указанных категорий граждан лечебно-тренировочными протезами бедра и голени, чем нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил признать жалобу ООО "ЦИПО "Эталон" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами верхних конечностей в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000491).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 1 вышеуказанной статьи также установлено, что конкурсная документация, в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Техническим заданием конкурсной документации Заказчика предусмотрено, в том числе следующее:
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Показатели, требования, условные обозначения и терминология приведены в соответствии с Приказом Минтруда России от 05.03.2021 N106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 86 н от 13.02.2018 г. "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-Р" и ИПРА (ИПР).
Таблица N 1
Наименование и код объекта закупки по КТРУ/ОКПД 2 |
Наименование объекта закупки и номер вида ТСР в соответствии с Классификацией |
Наименование изделия |
Описание объекта закупки |
32.50.22.121 Протезы внешние |
Протез голени лечебно-тренировочный 8-07-02 |
Протез голени лечебно-тренировочный
|
Без косметической облицовки. Приемная гильза индивидуальная в соответствии с параметрами культи пациента (по медицинским показаниям приемная гильза меняется до трех раз в год). Узел с регулировкой по высоте для соединения гильзы со щиколоткой. Щиколотка и шины металлические. Стопа должна соответствовать весу пациента. Крепление протеза определяется индивидуально с учетом антропометрических особенностей конкретного пациента. Тип протеза - лечебно-тренировочный. |
32.50.22.121 Протезы внешние |
Протез бедра лечебно-тренировочный 8-07-03 |
Протез бедра лечебно-тренировочный |
Без косметической облицовки. Приёмная гильза индивидуальная в соответствии с параметрами культи пациента (по медицинским показаниям приемная гильза меняется до трех раз в год). Крепление протеза: с использованием кожаных полуфабрикатов. Узел с регулировкой по высоте для соединения гильзы с коленным шарниром. Коленный шарнир, стопа должны соответствовать весу пациента. Тип протеза - лечебно-тренировочный. |
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований Приказа Минтруда России от 05.03.2021 N106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" в части необоснованного включения в предмет проводимой закупки, в том числе, приобретение лечебно-тренировочных протезов бедра и голени.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные пояснения и документы, признает правомерными выводы Заказчика о том, что Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
Комиссией контрольного органа установлено, что согласно вышеназванных Правил, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалида на основании заявления о предоставлении технического средства реабилитации, поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства.
Нуждаемость в обеспечении средствами реабилитации определяется в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Представитель Заказчика уточнил, что открытый конкурс в электронной форме N 0253100000121000491 размещен в ЕИС на основании имеющихся заявок от получателей технических средств реабилитации, в индивидуальной программе реабилитации и абилитации которых в перечне технических средств реабилитации указаны протез бедра лечебно-тренировочный и протез голени лечебно-тренировочный. В связи с указанием в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов вышеуказанных видов технических средств реабилитации региональное отделение Фонда обязано провести закупочный процедуры в том числе и по указанным видам ТСР.
Кроме того, Комиссия контрольного органа учитывает, что Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 181) предусмотрено право лица, признанного в установленном порядке инвалидом, на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации.
Согласно ст. 11 ФЗ N 181 необходимость в обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации отражается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
В соответствии со ст. 10 вышеназванного федерального закона инвалидам гарантировано предоставление технических средств реабилитации, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. N 2347-р (далее - Федеральный перечень).
В рамках Федерального перечня Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н (ред. от 05.03.2021) утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий), на основании которой осуществляется обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Комиссией установлено, что указанная классификация содержит виды технических средств реабилитации, в том числе, как протез голени лечебно-тренировочный (8-07-02) и протез бедра лечебно-тренировочный (8-07-03).
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает во внимание, что представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, задать уточняющих вопросов по существу заявленного довода у Комиссии Оренбургского УФАС России не представилось возможным. Кроме того, к дате и времени заседания доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенного в жалобе требования, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, также представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦИПО "Эталон" на действия Государственного учреждения - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезами верхних конечностей в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000491) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2021 г. N 056/06/54.3-1301/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021