Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России:, Членов Комиссии Оренбургского УФАС России:, ,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" -,
ИП Пономарев Ю.А. на рассмотрении не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора Swelab Alfa (номер извещения N 0853500000321010201),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора Swelab Alfa (номер извещения N 0853500000321010201) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено дополнительной требование к характеристикам товара ("на упаковке должна быть совместимая с анализатором Swelab Alfa Rdif - метка"), ограничивающее количество участников закупки.
Представители Заказчика просили признать жалобу Заявителя необоснованной, уточнив, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных доводов Заявитель не представил. Пояснили, что требуемый реагент закупался в соответствии с кодом КТРУ "подсчет клеток крови ИВД набор", где были определены характеристики:
- количество выполняемых тестов больше или равно 900 штук;
- назначение - для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa.
При описании объекта закупки Заказчик установил дополнительные требования к отклонению линейности в соответствии с "Диапазоном параметров" Руководства пользователя анализатора серии Swelab Alfa, так как "Линейность" является важной аналитической характеристикой реагента, показывающая в каком диапазоне возможно определение активности реагента без повторной постановки теста, без предварительного разведения. Требуемый диапазон линейности соответствует потребности лаборатории и определяется практикой лабораторной диагностики, что было указано в техническом задании в обосновании включения дополнительных характеристик.
Также, Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с письмом производителя оборудования, анализаторы будут оснащены сканерами метки RFID, данные изменения улучшают свойства и характеристики анализаторов так как: оценка производительности (линейность, корреляции и воспроизводимость); объем аспирации, метод разбавления, количество проб в час. Кроме того, производитель разделяет анализаторы на: анализаторы со сканером метки RFID и анализаторы с внешним сканером штрих-кода.
Кроме того, представители Заказчика обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что в январе 2022 года будет поставлен сканер метки RFID для улучшение работы анализатора, в связи с чем и был объявлен указанный электронный аукцион.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора Swelab Alfa (номер извещения N 0853500000321010201).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 285 184,80 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовании.
При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
1 |
Подсчет клеток крови ИВД, набор |
1. Количество выполняемых тестов 2. Назначение - Для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa Доп требования: 1) Отклонение от линейности RBC не более 2%; HGB не более 3%; WBC не более 3%; PLT не более 3% 2) На упаковке должена быть совместимая с анализатором Swelab Alfa Rdif-метка, содержащяя информацию о типе реагента и сроке годности, считываемая при помощи встроенного в анализатор сканера. 3) Должен представлять собой изотонический разбавитель |
Для обеспечения совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием (в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ), обеспечения потребности Заказчика и экономии бюджетных средств. 1. Линейность - важная аналитическая характеристика реагента, показывающая в каком диапазоне возможно определение активности реагента без повторной постановки теста, без предварительного разведения. Требуемый диапазон линейности соответствует потребности лаборатории и определяется практикой лабораторной диагностики. 2. Пп.2.4, 4.4, 11.1, 11.3, 11.4, Приложение В "Руководства пользователя Swelab Alfa" Наличие Rdif-метки необходимое для автоматического считывания серии реагента и срока годности. |
наб |
80 |
Из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Проанализировав материалы дела, а также доводы жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает, поскольку Заказчиком обосновано включение дополнительных характеристик в техническое задание аукционной документации. Кроме того, Заявителем не доказана невозможность поставки товаров с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации. В этой связи, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора Swelab Alfa (номер извещения N 0853500000321010201) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2021 г. N 056/06/54.3-1310/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021