Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.;
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:
Представителя ООО "Техноснаб" -. по доверенности,
Представителя Заказчика - . по доверенности,
Представители Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техноснаб" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологического кабинета (номер извещения N 0853500000321009575),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноснаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологического кабинета (номер извещения N 0853500000321009575) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена вторая часть заявки Заявителя (N111014516) на участие в аукционе в электронной форме. Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, уточнив, что в составе заявки Заявителем представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, соответствующие предмету настоящей закупки. По мнению представителя Заявителя, вторая часть заявки ООО "Техноснаб" соответствовала требованиям документации о закупке Заказчика, отклонение неправомерно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поскольку в составе второй части заявки участник N111014516 (ООО "Техноснаб") не представил документы, требуемые аукционной документацией согласно п. 22 информационной карты, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ N 616. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0853500000321009575-3, аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, соответствующих требованиям документации о настоящем аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
22.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку расходных материалов для рентгенологического кабинета (номер извещения N 0853500000321009575).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 290 005,22 рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Извещением и пунктом 34 "Информационной карты" раздела 1 документации N 0853500000321009575 установлен запрет на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
Пунктом 6 Постановления N 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичные требования установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации по закупке N 0853500000321009575.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе Заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:
"_6) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616, для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:
- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)_".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0853500000321009575-3 заявка Заявителя ООО "Техноснаб" (N111014516) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства со следующей формулировкой:
"Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ несоответствие требованиям установленным п.22 раздела I документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства N616 от 30.04.2020 г. "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"".
В ходе анализа второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Техноснаб" (N111014516) содержит следующую информацию и сведения:
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.02.2021 N ФСЗ 2011/10353 "Бумага для медицинских регистрирующих приборов_", производитель "Сони Корпорэйшн", Япония;
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 14.08.2019 N ФСЗ 2011/10447 "Пленка медицинская рентгеновская_", производитель "Сони Корпорэйшн", Япония;
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.11.2020 N РЗН 2020/12559 "Набор проявителя для автоматической обработки_", производитель ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", Россия;
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04.03.2019 N ФСР 2011/12085 "Наборы реактивов для автоматической обработки_", производитель ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", Россия.
Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе заседания установлено, что Заявителем ООО "Техноснаб" в составе своей заявки не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров на продекларированный к поставке товар, то есть на "Бумага для медицинских регистрирующих приборов_", производитель "Сони Корпорэйшн", Япония; "Пленка медицинская рентгеновская_", производитель "Сони Корпорэйшн", Япония; "Набор проявителя для автоматической обработки_", производитель ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", Россия; "Наборы реактивов для автоматической обработки_", производитель ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", Россия. Представитель Заявителя на уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России относительно непредоставления в составе второй части заявки документов, установленных п. 22 аукционной документации - пояснений не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, положениями документации об аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0853500000321009575-3.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноснаб" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологического кабинета (номер извещения N 0853500000321009575), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2021 г. N 056/06/54.7-1317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021