Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
-; |
2. |
|
-; |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "ГИПЭксперт" на действия Заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0360100011821000032 "Оказание услуг по разработке документов по безопасности на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз"",
УСТАНОВИЛА:
01.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГИПЭксперт" на действия Заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0360100011821000032 "Оказание услуг по разработке документов по безопасности на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз"" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу обоснованной, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 342 500,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неверно включил в перечень работ паспорт безопасности опасного объекта (ГТС).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к контракту в п. 1 Технического задания указаны работы:
"Составление декларации безопасности ГТС, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 509 от 9 декабря 2020 года "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)", ПП РФ от 05.10.2020 N 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений", Приказом от 16 декабря 2019 г. N 811/пр "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 58.13330.2019" СНИП 33-01-2003 ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ""
На основании п. 21 Приказа Ростехнадзора от 09.12.2021 N509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" документы, прилагаемые к декларации безопасности ГТС по усмотрению эксплуатирующей организации или собственника ГТС в целях обоснования безопасности ГТС:
"21.1. Ситуационный план с нанесенными границами территории ГТС, опасной и охранной зонами в масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования и дающих представление о сооружениях.
21.2. Характерные продольные и поперечные разрезы ГТС и их оснований в масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования и дающих представление о сооружениях.
21.3. Общая схема размещения контрольно-измерительной аппаратуры и пунктов наблюдения на ГТС.
21.4. План территории ГТС с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта, в масштабе и детализации, допустимыми для открытого пользования.
21.5. Планы профессиональной и противоаварийной подготовки персонала, перечень необходимых мероприятий и требований по обеспечению безопасности ГТС.
21.6. Паспорт безопасности потенциально опасного (критически важного) объекта (ГТС).
21.7. Копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС и/или страхового полиса.
21.8. Информационный лист, представляемый по запросам граждан и общественных организаций отдельно от декларации безопасности ГТС (сведения о наименовании организации, деятельность которой связана с повышенной опасностью производства; о лицах, ответственных за информирование и взаимодействие с общественностью; краткое описание производственной деятельности организации; перечень и основные характеристики опасных веществ; краткая информация о возможных авариях, чрезвычайных ситуациях и их последствиях; способы оповещения населения при авариях и необходимые действия населения при возникновении чрезвычайной ситуации; сведения об источниках получения дополнительной информации)".
Согласно пояснениям Заказчика, п. 21 Приказа Ростехнадзора от 09.12.2021 N509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" устанавливает право ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области", которая является эксплуатирующей организацией, на включение в перечень работ паспорта безопасности опасного объекта.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неверно включил в перечень работ разработку Инструкции по ведению мониторинга безопасности ГТС.
В Приложении N2 к Контракту в п.3 Технического задания указана в перечне работ "разработка инструкции по ведению мониторинга безопасности ГТС".
Согласно пояснениям Заказчика, разработка Инструкции по ведению мониторинга безопасности является потребностью заказчика для мониторинга безопасности, основной целью которой является обеспечение постоянного контроля за состоянием безопасности ГТС и их взаимодействием на прилегающих территориях, предотвращения возникновения аварийных ситуаций и создания условий для безопасной эксплуатации.
Инструкция по ведению мониторинга безопасности утверждается исключительно Заказчиком, не требует согласования и утверждения в органах надзора, соответственно не несет никаких временных затрат.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен срок публикации конкурсной документации и определения Исполнителя, тем самым намеренно сокращены сроки выполнения работ для ГТС Кутулукского водохранилища.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 3 Приложения N1 к контракту "Перечень ГТС водохранилищ находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", декларируемых по безопасности ГТС в 2022 году" дата сдачи утвержденной в Ростехнадзоре Декларации безопасности ГТС Кутулукского водохранилища - 25.04.2022.
В Постановлении Правительства Самарской области от 21.10.2009 N570 "Об утверждении порядка согласования расчета вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Самарской области" для выполнения расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС установлен срок в течение 60 дней.
В "Методических рекомендациях по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения" (утв. МЧС России 23.07.2014 N2-4-87-13-14) установлен срок для проведения учения по оценке готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуации и защите населения и территории в случае аварии ГТС до двух недель.
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 14.12.2020 N523 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений" установлен срок для экспертизы декларации безопасности до 3 месяцев.
В Постановлении Правительства РФ от 20.11.2020 N1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" для утверждения Декларации безопасности в органах надзора установлен срок 1 месяц.
Установление в документации об аукционе срока выполнения работ до 26.04.2022 делает выполнение этих работ в срок заведомо невыполнимым для лиц, не имеющих заранее полученных сведений, необходимых для выполнения контракта.
Нормативные правовые акты не предусматривают способов ускорения соответствующих процедур, а совершение соответствующих действий в максимальный срок не может быть обжаловано или оспорено исполнителем.
Кроме того, Заказчик не представил доказательств невозможности ранее объявить открытый конкурс.
Таким образом, довод жалобы признается обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГИПЭксперт" на действия Заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0360100011821000032 "Оказание услуг по разработке документов по безопасности на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз"" обоснованной в части установления ненадлежащих сроков выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушение п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2021 г. N 064/06/8-1437/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021