Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; |
2. |
Буракова И.К. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Шалкина Е.А. в присутствии: Козлова С.А. Данилова Н.В.
Шибаева А.А.
|
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии.
- генерального директора ООО "Арт-Монтаж"; -представителя ООО "Арт-Монтаж" (доверенность N7 от 07.12.2021); - представителя Филиала ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Минобороны России (доверенность от 06.12.2021), |
рассмотрев жалобу ООО "Арт-Монтаж" на действия Заказчика Филиала ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Минобороны России при проведении Закрытого конкурса N 0860100000821000044 "Выполнение работ по текущему ремонту казармы 1/55 для нужд филиала федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске",
УСТАНОВИЛА:
02.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Арт-Монтаж" на действия Заказчика Филиала ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Минобороны России при проведении закрытого конкурса N 0860100000821000044 "Выполнение работ по текущему ремонту казармы 1/55 для нужд филиала федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" (далее - закрытый Конкурс).
27.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении закрытого Конкурса.
Заказчиком закрытого Конкурса является Филиал ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Минобороны России (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 886 847,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены в извещении о проведении закрытого Конкурса и Конкурсной документации противоречивые сроки даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом Конкурсе, а также дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом Конкурсе, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 85 Закона о контрактной системе под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Частью 2 ст. 85 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст.49 Закона о контрактной системе извещение об открытом конкурсе должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 18 Извещения о проведении закрытого конкурса место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе: " 07 " декабря 2021 г., 09 часов 00 минут (время московское), местное время 10 часов 00 минут.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе: "22" декабря 2021 г.
При этом в п.15 Конкурсной документации установлено: вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе состоится 06.12.2021; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе 21.12.2021.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по техничкой ошибке в Извещения о проведении закрытого конкурса была допущена ошибка в части установления сроков даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом Конкурсе, а также дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом Конкурсе. Верным необходимо считать даты, установленные в Конкурсной документации. Также участникам закупки были направлены уведомления с указанием надлежащих дат вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки этих заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика установившего противоречивую информацию в Извещении и Конкурсной документации установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком на сайте ЕИС установлена информация, нарушающая ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно дата окончания подачи заявок раньше вскрытия конвертов.
Согласно ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно информации размещенной в ЕИС дата и время вскрытия конвертов с заявками- 07.12.2021 10:00, дата и время окончания подачи заявок- 06.12.2021 18:00.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по техничкой ошибке в ЕИС была указана неверно дата и время вскрытия конвертов с заявками- 07.12.2021 10:00. Верным необходимо считать дату и время вскрытия конвертов с заявками, установленную в Конкурсной документации, а именно 06.12.2021.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п.п. 4 п. 1.1. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закрытого конкурса, к форме, к составу заявки на участие в закрытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации и в п.6 Инструкции по заполнению заявки установлены противоречивые требования к сроку исполнения контрактов, договоров, которые будут оцениваться в ходе рассмотрения заявок.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 4 п. 1.1. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закрытого конкурса, к форме, к составу заявки на участие в закрытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации заявка на участие в закрытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе справку, согласно таблице N 2 Приложения N 2 к Рекомендуемой форме заявки на участие в конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), подписанная участником закрытого конкурса, содержащая сведения об успешно исполненных государственных контрактах (контрактах, договорах) сопоставимого характера и объема с указанием краткого описания выполненных работ (оказанных услуг), за период с 01.01.2017 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе с приложением соответствующих документов
При этом в п.6 Инструкции по заполнению заявки справки, предложение участника закрытого конкурса в отношении предмета оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе представляется участником закрытого конкурса в составе заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в частности согласно таблице N 2 Приложения N 2 к Рекомендуемой форме заявки на участие в конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), подписанной участником закрытого конкурса, содержащей сведения об успешно исполненных государственных контрактах (контрактах, договорах) сопоставимого характера и объема с указанием краткого описания выполненных работ (оказанных услуг), за период с 01.01.2018 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе с приложением соответствующих документов
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по техничкой ошибке в п.6 Инструкции по заполнению заявки был указан неверный срок исполнения контрактов, договоров, которые будут оцениваться в ходе рассмотрения заявок. Верным необходимо считать информацию, установленную в п.п. 4 п. 1.1. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закрытого конкурса, к форме, к составу заявки на участие в закрытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика установившего противоречивую информацию в требованиях к содержанию заявки и Инструкции по ее заполнению установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п.п. 4 п. 1.1. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закрытого конкурса, к форме, к составу заявки на участие в закрытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации и в п.16 "Критерии оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе" Конкурсной документации установлены противоречивые требования к содержанию предмета оценки по показателю К2 "Опыт участника закрытого конкурса по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема" в части предоставления участником закупки сведений об успешно исполненных контрактах сопоставимого объема.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
Согласно пп. "б" п. 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке критерии, характеризующиеся, в том числе как нестоимостные критерии оценки, такие как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.п. 4 п. 1.1. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закрытого конкурса, к форме, к составу заявки на участие в закрытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации установлено, что сопоставимыми по объему считаются исполненные надлежащим образом государственные контракты (контракты, договоры), соответствующие объему, указанному в НиООЗ, по одному государственному контракту (контракту, договору) с ценой государственного контракта (контракта, договора) на выполнение работ (оказание услуг) не менее 100 (Ста) процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в конкурсной документации.
Согласно п.6 Инструкции по заполнению заявки установлено, что сопоставимыми по объему считаются исполненные надлежащим образом государственные контракты (контракты, договоры), соответствующие объему, указанному в НиООЗ, по одному государственному контракту (контракту, договору) с ценой государственного контракта (контракта, договора) на выполнение работ (оказание услуг) не менее 100 (Ста) процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в конкурсной документации.
При этом в п.16 "Критерии оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе" указано: "Сопоставимыми по объему считаются исполненные надлежащим образом государственные контракты (контракты, договоры), соответствующие объему, указанному в НиООЗ, по одному государственному контракту (контракту, договору) с ценой государственного контракта (контракта, договора) на выполнение работ (оказание услуг)не менее 50 (пятидесяти) процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в конкурсной документации".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по техничкой ошибке в п.16 "Критерии оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе" Конкурсной документации неверно установлено информация о предоставлении участником закупки сведений об успешно исполненных контрактах сопоставимого объема. Верным необходимо считать информацию установленную в п.п. 4 п. 1.1. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закрытого конкурса, к форме, к составу заявки на участие в закрытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика установившего противоречивую информацию в инструкции по заполнению заявки и в критериях оценки заявки, установлено нарушение п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование к участникам Закупки противоречит ч.1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания п.2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестре недобросовестных поставщиков содержатся, в том числе фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. "з" п.14 "Требования к участникам закрытого конкурса" Конкурсной документации установлено: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закрытого конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закрытого конкурса - юридического лица.
Таким образом, требование к участникам Закупки установлено без учета положений п. 2 ч. 3 ст.104 Закона о контрактной системе, что в свою очередь не соответствует ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование к составу заявки на участие в закрытом конкурсе противоречит п.п. а п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. а п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пунктом 1.1 Раздела 1 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закрытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в закрытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" установлено, что заявка на участие в закрытом конкурсе должна содержать в том, числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закрытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закрытого конкурса, фамилия, имя отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к составу заявки на участие в закрытом конкурсе противоречит п.п. а п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не предусмотрены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617).
Также, Заказчиком не применены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 85 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация об отрытом конкурсе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе гласит, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1. Постановления Правительства N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В силу п. 4 Постановления Правительства N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Пунктом 1 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту казармы 1/55 для нужд филиала федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске.
Пунктом 7 Инструкция по заполнению заявки, установлено требование о предоставлении в составе заявки Предложения в отношении объекта закупки и установлен порядок заполнения заявки в части предоставления конкретных показателей, установленных в Приложении N2 к Наименованию и описанию объекта закупки, в части товаров и материалов, поставляемых в рамках выполнении работ по текущему ремонту, в частности дверь противопожарная металлическая, светильники, прожектор.
Также, данные товары включены в локальный сметный расчет.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД 2).
На заседании Комиссии установлено, что товар дверь противопожарная металлическая относится к коду ОКПД2 25.12.10.000 "Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов".
Данный код ОКПД 2 включен в перечень Постановления Правительства N 617.
При этом извещение и конкурсная документация не содержит сведений об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии установлено, что товар светильники относится к коду ОКПД2 27.40.33 "Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света", который включен в Постановление N 878.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рамках выполнения работ по контракту, фактически осуществляется поставка товара, что подразумевает необходимость применения ограничений, установленных Постановлением N 878.
Вместе с тем Заказчиком в Конкурсной документации не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлено требование в конкурсной документации о предоставлении в составе заявки конкретных показателей установленных в Приложении N2 к Наименованию и описанию объекта закупки (Приложение N 3 к конкурсной документации), в части товаров и материалов, поставляемых в рамках выполнения работ по текущему ремонт при этом в составе документации отсутствует данное Приложение.
Частью 2 ст. 85 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.7 Инструкции по заполнению заявки предложение в отношении объекта закупки представляется в произвольной форме в соответствии с Приложением N 2 к конкурсной документации и должно содержать всю информацию всех разделов Приложения N 3 к конкурсной документации (Наименование и описание объекта закупки), за исключением приложения N 1 к Наименованию и описанию объекта закупки, при этом в отношении приложения N 2 к Наименованию и описанию объекта закупки информация представляется в следующем порядке:
Порядок заполнения заявки в части предоставления конкретных показателей, установленных в Приложении N 2 к Наименованию и описанию объекта закупки (Приложение N 3 к конкурсной документации), в части товаров и материалов, поставляемых в рамках выполнения работ по текущему ремонту:
В отношении Товара, по которому в Приложении N 2 к Наименованию и описанию объекта закупки (Приложение N 3 к конкурсной документации) (далее - Требования к товару) содержится указание на товарный знак (в отношении следующих товаров: Дверь противопожарная металлическая марки "НПО "Пульс"" тип 1, Дверь противопожарная металлическая марки "НПО "Пульс"" тип 2", Светильник марки "Световые технологии" тип 1, Светильник марки "Световые технологии" тип 2,Светильник марки "Световые технологии" тип 3, Прожектор марки " GALAD") в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, обозначенный указанным в Требованиях к товару товарным знаком: согласие на товар, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, выраженное в простой (произвольной) письменной форме.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что от участника закупки в составе заявки на участие в Конкурсе требуется согласие.
Кроме того, Заявитель в своей заявке выразил согласие на выполнение работ в соответствии с условиями конкурсной документации.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик ненадлежащим образом установил в Конкурсной документации критерии оценивания по показателю К1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Согласно п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
Подпунктом "б" п. 4 Правил предусмотрено, что в целях Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе могут быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
В п.16 "Критерии оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе" Конкурсной документацией установлены характеристики по показателю критерия К1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, а именно показатель критерия оценивается на основании справки, согласно таблице N 1 Приложения N 2 к Рекомендуемой форме заявки на участие в закрытом конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), подписанной участником закрытого конкурса, содержащей сведения о специалистах (руководителях и ключевых специалистах), из числа постоянных сотрудников участника закрытого конкурса, предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг), и (или) привлеченных специалистов, имеющих образование не ниже среднего профессионального, занятых в сфере выполнения работ (оказания услуг) по ремонту зданий, сооружений, находящихся в должности (профессии): "начальник участка", "производитель работ (прораб)", "мастер", "арматурщик", "бетонщик", "каменщик", "стропальщик", "электросварщик", "электромонтажник", "сварщик", "сантехник", "главный инженер", "ГАП", "главный энергетик", "инженер МТО", "инженер ПТО", "инженер-сметчик", с приложением копий дипломов установленного образца, выданного организациями, обладающими лицензиями на право ведения образовательной деятельности.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно требует для оценки заявок предоставить документы о квалификации по следующим профессиям: "ГАП"; "инженер-сметчик"; "арматурщик"; "стропальщик".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ по Контракту необходимы: "стропальщик" для поднятия груза на верхние этажи казармы; "арматурщик" необходим для проведения монтажных работ, поскольку на объекте имеются перегородки из арматуры; "инженер-сметчик" требуется для расчета стоимости выполняемых работ при изменении цены Контракта в случаях предусмотренных ст.95 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик на рассмотрении жалобы не пояснил о необходимости для выполнения работ по текущему ремонту главного архитектора проекта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, установленный в Конкурсной документации критерий оценивания по показателю К1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" не позволяет определить количество специалистов необходимых Заказчику, что свидетельствует о необъективном оценивании заявок.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Согласно п.16 "Критерии оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе" Конкурсной документации при оценке заявок по критерию "квалификация участников конкурса" сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.
Показатели критерия К1- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; показатель критерия оценивается на основании справки, согласно таблице N 1 Приложения N 2 к Рекомендуемой форме заявки на участие в закрытом конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), подписанной участником закрытого конкурса, содержащей сведения о специалистах (руководителях и ключевых специалистах), из числа постоянных сотрудников участника закрытого конкурса, предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг), и (или) привлеченных специалистов, имеющих образование не ниже среднего профессионального, занятых в сфере выполнения работ (оказания услуг) по ремонту зданий, сооружений, находящихся в должности (профессии): "начальник участка", "производитель работ (прораб)", "мастер", "арматурщик", "бетонщик", "каменщик", "стропальщик", "электросварщик", "электромонтажник", "сварщик", "сантехник", "главный инженер", "ГАП", "главный энергетик", "инженер МТО", "инженер ПТО", "инженер-сметчик", с приложением копий дипломов установленного образца, выданного организациями, обладающими лицензиями на право ведения образовательной деятельности, а также:
- для постоянных сотрудников участника закрытого конкурса - копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность, или копии трудовых договоров (контрактов), с приложением выписки из штатного расписания (при наличии);
- для привлеченных специалистов - копии гражданско-правовых договоров.
Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя.
Значимость показателя К1 - 30 %;
Коэффициент значимости показателя К1 - 0,3;
Максимальное количество баллов по показателю К1 с учетом значимости - 30 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (К1i), определяется по формуле:
К1i = КЗх100х(Кi/Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закрытого конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закрытого конкурса.
Неподтвержденные участниками закрытого конкурса данные о заявленных специалистах (руководителях и ключевых специалистах), предлагаемых для выполнения работ, не учитываются при оценке заявки участника закрытого конкурса.
При отсутствии в заявке на участие в закрытом конкурсе справки, подтверждающей квалификацию участников закрытого конкурса и подтверждающих документов о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, участнику закрытого конкурса присваивается 0 баллов по данному показателю.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что по данному показателю оценки достаточно предоставления документом как минимум по 1 сотруднику по каждой должности.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию не противоречит законодательству о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик ненадлежащим образом установил в Конкурсной документации критерии оценивания по показателю К3 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ".
Согласно п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
В силу пункта 10, пункта 11 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Подпунктом "в" п. 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п.16 "Критерии оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе" Конкурсной документации значимость показателя К3 -30 %; Коэффициент значимости показателя К3- 0,3; Максимальное количество баллов по показателю К3с учетом значимости- 30 баллов.
Необходимыми для выполнения работ производственными мощностями, технологическим оборудованием являются: "строительные леса", "вышки-тура", "лестницы (стремянки)", "ручной электроинструмент для ремонта зданий и сооружений", "тепловые пушки", "тепловентиляторы", "газовое оборудование", "электрооборудование", "электростанции", "бетономешалки", "оборудование для резки керамогранита и керамической плитки", "лазерное и оптическое оборудование".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необъективно сформулирован список оборудования, а именно из Конкурсной документации не ясно, какое конкретно газовое оборудование, электрооборудование, лазерное и оптическое оборудование требуется Заказчику. А также не ясно, зачем Заказчик одновременно указал строительные леса, вышки-тура и лестницу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявок участников Конкурса будет оцениваться газовое оборудование, электрооборудование, лазерное и оптическое оборудование, которое участник предложит в своей заявке. Строительные леса, вышки-тура и лестницы являются оборудованием необходимым для выполнения работ предусмотренных Контрактом.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, установленный в Конкурсной документации критерий оценивания по показателю К3 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" не позволяет определить количество единиц необходимых и достаточных для выполнения работ по каждому наименованию оборудования, что свидетельствует о необъективном оценивании заявок.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Согласно п.16 "Критерии оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе" Конкурсной документации по показателю К3 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" показатель критерия оценивается на основании справки, согласно таблице N 3 Приложения N 2 к Рекомендуемой форме заявки на участие в закрытом конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), подписанной участником закупки, содержащей информацию о наличии и количестве у участника закупки на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей, перечня технологического и иного оборудования, используемого для исполнения государственного контракта, с приложением соответствующих документов - копий выписок из журналов учета находящегося на балансе организации оборудования; копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в целях исполнения государственного контракта, выданной не ранее чем за 90 (девяносто) дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке или копий договоров купли-продажи или копий договоров аренды (субаренды) или копий договоров лизинга, или иного документа, с приложением копий соответствующих актов, подтверждающих факт передачи имущества участнику закупки, или иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки имущества на ином законном основании.
Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя.
Значимость показателя К3 -30 %;
Коэффициент значимости показателя К3- 0,3;
Максимальное количество баллов по показателю К3с учетом значимости- 30 баллов.
Необходимыми для выполнения работ производственными мощностями, технологическим оборудованием являются: "строительные леса", "вышки-тура", "лестницы (стремянки)", "ручной электроинструмент для ремонта зданий и сооружений", "тепловые пушки", "тепловентиляторы", "газовое оборудование", "электрооборудование", "электростанции", "бетономешалки", "оборудование для резки керамогранита и керамической плитки", "лазерное и оптическое оборудование".
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (К3i), определяется по формуле:
К3i = КЗх100х(Кi/Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Неподтвержденные участниками закупки данные о заявленных материально-технических ресурсах, производственных мощностях и технологическом оборудовании не учитываются при оценке заявки участника закупки.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что по данному показателю оценки достаточно предоставления документом как минимум по 1 перечисленному оборудованию.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию не противоречит законодательству о контрактной системе.
08.12.2021 Заявителем поданы дополнительные доводы к жалобе в части неверного установления Заказчиком в Конкурсной документации критериев оценки заявок участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 06.12.2021.
Жалоба ООО "Арт-Монтаж" поступила в Саратовское УФАС России нарочно 08.12.2021.
Таким образом, довод жалобы на положения документации подан по истечению срока, указанного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "Арт-Монтаж" на действия Заказчика Филиала ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Минобороны России при проведении Закрытого конкурса N 0860100000821000044 "Выполнение работ по текущему ремонту казармы 1/55 для нужд филиала федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" обоснованной в части установления: противоречивой информации в Извещении и Конкурсной документации; неверной даты и времени вскрытия конвертов с заявками, противоречий в требованиях к содержанию заявки и Инструкции по ее заполнению; противоречивую информацию в инструкции по заполнению заявки и в критериях оценки заявки; ненадлежащих требований к участникам закупки; ненадлежащих требований к составу заявки; не установления в Конкурсной документации условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет; ненадлежащих требований к критериям оценивания заявок участников закупки.
2. 2. Признать в действиях Заказчика Филиала ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Минобороны России нарушения ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, ч.10 ст. 51, п.4 ч.1 ст. 50, п.9 ч.1 ст.50, ч.1.1. ст. 31, п.п.а п.1 ч.2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. 4. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной систем
5. 5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
|
_____________________ (подпись) |
Е.А. Шалкина |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2021 г. N 064/06/85-1427/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021